«Жена». Скандал ценою в жизнь

фильм Жена 2018

В российский прокат вышел фильм Бьёрна Рунге «Жена», роль в котором с большей долей вероятности может принести великой актрисе Гленн Клоуз ее заслуженный «Оскар».

До наших экранов наконец-то добралась картина, впервые показанная еще на фестивале в Торонто больше года назад. В центре повествования – знаменитый на весь мир писатель Джозеф Кастлман (Джонатан Прайс), чьи романы на самом деле отредактированы или вовсе написаны чуть ли не полностью его женой Джоан (Гленн Клоуз). После известия о том, что ему решили присудить Нобелевскую премию по литературе, семейной идиллии приходит конец.

Сюжет сразу заставляет вспомнить фильм Тима Бёртона «Большие глаза», а также выходящий совсем скоро «Колетт» с Кирой Найтли в главной роли. Только там истории показаны очень даже реальные, а здесь шведский постановщик Бьёрн Рунге экранизировал роман Мег Уолицер. С одной стороны, в картине легко можно уловить нотки феминизма, что делает ее сейчас как нельзя актуальной. Но с другой – эта история все же гораздо глубже, чем можно было бы предположить.

фильм Жена 2018

И в этом режиссеру помогают многочисленные флэшбеки (где главную героиню в молодости играет родная дочь Гленн Клоуз, кстати), которые раскрывают личности героев в полной мере. Многие сетовали на их неуместность и даже навязчивость, но без них мы бы не узнали эту семейную пару, чей союз почти полвека был скреплен проблемой, способной задушить любые отношения еще в зародыше. При всех закидонах и несомненных недостатках Джо, кому писательские лавры достались вроде бы незаслуженно, при стопроцентных заслугах и качествах по-настоящему сильной и талантливой Джоан, решившей все-таки раскрыть секрет через столько лет, эти двое друг без друга, как бы парадоксально это ни звучало, уже не могут. И цену за разговор по душам и попытку запоздало расставить все по местам им пришлось заплатить огромную.

Главная заслуга фильма – это удивительный баланс на грани пошлости и штампов. Имея в наличии столь щекотливую историю, легко можно было бы уйти в морализаторство или, наоборот, в полнейший трэш, однако Рунге удалось удержать на плаву столь хрупкую конструкцию. Во многом благодаря потрясающему актерскому дуэту, чью химию можно почувствовать даже через экран.

Джонатан Прайс великолепно воплотил настолько неоднозначного персонажа, расширив свой и без того огромный диапазон образов до бесконечности. Но Гленн Клоуз здесь просто бесподобна, хотя в ее славной карьере есть роли даже лучше (одно «Роковое влечение» чего стоит!). На полутонах, едва уловимыми штрихами, эта гениальная актриса создала убедительного и тоже неоднозначного персонажа, которому веришь на все сто процентов. Поэтому данная роль вполне способна с седьмой попытки все-таки принести Клоуз заветную статуэтку. Хотя бы за вклад в киноискусство.

На мой взгляд, неправы будут те, кто будет рассматривать «Жену» лишь с точки зрения феминизма. Такая линия здесь сильна, однако на самом деле это кино о драме семьи, где вскрылся конфликт, назревавший столько лет, на который до поры до времени старались не обращать внимание. Интимность, камерность и минимализм фильма многим помогут прочувствовать боль главных героев в полной мере. И это наряду с игрой актеров выделяет «Жену» среди подобных историй. Нет, это далеко не шедевр, не откровение, но кино тонкое, неглупое и далеко не простое.

 

 

 

Смотрите также:

  1. «Стекло» Шьямалана — одна из самых ожидаемых картин года

  2. «Богемская рапсодия»: противоречивый блокбастер с легендарными хитами

  3. «Пылающий»: жизнь как роман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.