«Отрочество» и еще 9 классных фильмов о взрослении

Взросление ребенка – процесс невероятно сложный и тонкий. А во многих случаях, еще и болезненный, причем как и для родителей, так и для детей. Осознание собственного «я», первые влюбленности, первые настоящие разочарования, окончание школы, отъезд из родного дома – со всем этим рано или поздно всем нам приходится в жизни сталкиваться. Поэтому не стоит удивляться, что на эту тему снято невероятное количество фильмов. Самые крутые из них вспомним прямо сейчас.

«Изгои»/«Бойцовая рыбка»

Режиссер – Фрэнсис Форд Коппола

США, 1983

Находившийся тогда на грани финансового краха после провала нескольких своих фильмов мэтр за один год осчастливил поклонников сразу двумя лентами о молодежных бандах и проблемах взросления. Обе были поставлены по произведениям писательницы Сьюзен Элоизы Хинтон. В обеих можно увидеть практически всех многообещающих актеров той поры – от Патрика Суэйзи до Микки Рурка. Моргнешь – и рискнешь пропустить, например, совсем молодого Тома Круза на третьем плане. Первая картина – более традиционная, голливудская. Вторая – авторская и артхаусная. В первой звучит трогательная баллада Стиви Уандера, во второй – гипнотические рэгги-мотивы от экс-барабанщика The Police Стюарта Коупленда. И обе они обязательны к просмотру, поскольку это настоящая классика мирового кино.

 

«Клуб «Завтрак»

Режиссер – Джон Хьюз

США, 1985

Джон Хьюз всю карьеру снимал и сочинял как сценарист шикарные картины о подростках, но «Клуб «Завтрак» стоит в его фильмографии особняком. Эта камерная, практически театральная история о пятерых подростках, которых заперли за разные провинности в школе в выходной день, произвела настоящий фурор в прокате и стала культовой. Если бы Хьюз даже больше не снял бы ничего, он все равно попал бы в историю кино. Не верите? Просто включите этот фильм, и с первыми тактами великой песни группы Simple Minds поймете, что мы имели в виду.

 

«Курьер»

Режиссер – Карен Шахназаров

СССР, 1986

Доподлинно известно, что этот культовый фильм эпохи перестройки председатель жюри ММКФ-1987 Роберт Де Ниро хотел осыпать чуть ли не всеми наградами сразу – настолько он понравился легендарному актеру. Естественно, этого ему сделать не дали, ограничив порыв «лишь» специальным призом. Но призы призами, а вот зрительской любовью «Курьер» никогда обделен не был. Эту энергичную и мощную драму, обрамленную к тому же классным электронным саундтреком от Эдурада Артемьева, о дерзком парне, который после окончания школы пытается найти свое место в жизни, не одно поколение уже засмотрело буквально до дыр. И будут смотреть еще, не сомневайтесь. Все ведь хотят узнать, в чьи руки достанется воздвигнутое ими здание.

 

«Почти знаменит»

Режиссер – Кэмерон Кроу

США, 2000

Кэмерон Кроу в своих лучших работах всегда умел рассказывать простые вроде бы истории так, что невозможно не проникнуться. В самом масштабном и главном фильме всего творчества он фактически поведал о своем детстве и взрослении, спрятав основных действующих лиц за псевдонимами. Будучи выходцем из строгой католической семьи, где рок был под запретом, Кроу еще в 15 лет умудрился стать корреспондентом журнала Rolling Stone, где впоследствии писал статьи о Дэвиде Боуи, Ниле Янге, Эрике Клэптоне и других легендах. Вот примерно это и можно увидеть в ретротрагикомедии «Почти знаменит», которая была заслуженно удостоена премии «Оскар» за лучший сценарий. Остающейся пока что главным достижением в карьере Кроу.

 

«Город Бога»

Режиссеры – Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд

Бразилия, 2002

Гремели когда-то в советском прокате «Генералы песчаных карьеров», которые в памяти многих остались лишь благодаря легендарной песне. А в начале нулевых весь мир покорил «Город Бога» — шикарная драма об одноименных трущобах в Рио-де-Жанейро. Мы видим, как растут и взрослеют два выходца этого квартала – «Ракета», ставший фотографом, и Малыш Зе, подавшийся в гангстеры. Возможно, показанная в картине жизнь подростков из бразильских фавел вас шокирует. Но нельзя не восхититься этой динамичной, честной и страшной драмой, по праву считающейся едва ли не лучшим бразильским фильмом всех времен.

 

«Парк культуры и отдыха»

Режиссер – Грег Моттола

США, 2010

Из-за финансовых трудностей вместо путешествия в Европу тебе приходится устроиться на работу в местный парк аттракционов? Катастрофа! Однако для героя Джесси Айзенберга лето перед поступлением в колледж оказалось буквально лучшим в жизни. А все потому, что первое серьезное чувство, накрывшее в 17 лет, запоминается навсегда. Тем более, если на дворе конец восьмидесятых. Если желаете заново пережить схожие эмоции – ни в коем случае не пропустите отличный ностальгический ромком от Грегга Моттолы. К тому же еще нигде все тот же Айзенберг и Кристен Стюарт не были столь обаятельны, как здесь.

 

«Субмарина»

Режиссер – Ричард Айоади

Великобритания — США, 2010

Помните того странного и смешного темнокожего парня с прической а-ля «безумный профессор» из сериала «IT Crowd»? Многие из вас, должно быть, удивятся, но он еще и режиссер, причем кино снимает далеко не самое простое и массовое. В своем полнометражном дебюте Ричард Айоади рассказал нам историю 15-летнего парня, встретившего девушку своей мечты и пытающегося одновременно спасти разваливающийся брак своих родителей. На первый взгляд, отдает мыльной оперой, однако фильм получился ярким, оригинальным, по-хорошему британским и на удивление зрелым для дебютанта в полном метре.

 

«История игрушек: Большой побег»

Режиссер – Ли Анкрич

США, 2010

Студия «Pixar» при работе над триквелом одного из лучших мультфильмов в истории умудрилась превзойти саму себя. Проще говоря – третья часть «История игрушек» получилась более динамичной, смешной и трогательной, чем оригинал. А все потому, что именно здесь мальчик Энди прощается и с детством, и с любимыми игрушками. Создателям удалось сделать ленту, которую и взрослые посмотрят с интересом. Если по каким-то невероятным причинам первый в истории мультфильм, собравший в прокате миллиард долларов, прошел мимо вас – незамедлительно восполните этот пробел.

 

«Королевство полной луны»

Режиссер – Уэс Андерсон

США, 2012

Фильмы Уэса Андерсона не спутать ни с чем. Кочующие туда-сюда актеры с неподражаемым Биллом Мюрреем во главе, сказочно-мультяшный стиль повествования, (хотя сюжеты его картин зачастую вовсе не детские), каждый раз изумительный саундтрек… Вот и «Королевство полной луны» оказалось просто потрясающей лентой, завораживающей с первых же кадров. Невозможно не сопереживать истории о двух влюбленных подростках, сбежавших из-под надзора взрослых, потому что здесь нет ни одной фальшивой ноты, ни одного лишнего кадра и ни одной плохой роли. Must see, как говорится.

 

«Отрочество»

Режиссер – Ричард Линклейтер

США, 2014

11 лет Ричард Линклейтер снимал свое невероятное кино, в ходе которого мальчик Мейсон превращается сначала в подростка, а потом — в юношу. Через сменяющие друг друга короткие эпизоды его взаимоотношений с родными, близкими и друзьями мы видим, как он взрослеет, как становятся старше его родители – и за эти 2,5 часа перед глазами словно проносится вся жизнь. Сложно описать эмоции после просмотра «Отрочества». Чистый эксперимент, который в итоге стал, возможно, лучшим фильмом о взрослении в истории кинематографа.

 

Читайте также:

  1. «Остров собак» Уэса Андерсона: «У кого правда, тот и сильней»

  2. «Мстители. Война бесконечности»: сборник лучших хитов от Marvel за 10 лет

  3. 11 жизнеутверждающих сериалов для приятных выходных

  4. Кейт Уинслет и Джеймс Белуши в новом фильме Вуди Аллена «Колесо чудес»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.