«Пылающий»: жизнь как роман

фильм Пылающий 2018

В российский прокат с 5 июля выходит фильм «Пылающий». Картина корейского режиссера Ли Чхан-дона на прошедшем не так давно Каннском кинофестивале удостоилась самой высокой оценки критиков. Рассказываем, почему ее стоит посмотреть.

Начинающий писатель и сын неудачливого фермера Джонсу встречает свою давнюю знакомую, с которой они вместе выросли – Хаэми. Девушка сделала себе пластическую операцию, да и вообще крайне загадочна. У них случается мимолетный роман, после чего Хаэми просит Джонсу присмотреть за ее котом, пока она некоторое время будет в Африке. Возвращается она с новым бойфрендом Беном – представителем «золотой молодежи», у которого есть весьма странное хобби. И это знакомство переворачивает жизнь Джонсу с ног на голову…

Экранизация рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай» на 71 Каннском фестивале не то чтобы произвела фурор, но сумела очаровать критиков. Пускай ни один из главных призов картине не достался, однако награду ФИПРЕССИ (Международной Федерации кинопрессы) Ли Чхан-дон все-таки увез домой. Заслуженно? На все сто процентов!

На первый взгляд, перед нами типичный фестивальный тяжеловес – тут вам и хронометраж в 2,5 часа, и практически полное отсутствие экшена, и герои, чьи странности одна другой круче, и полный загадок и двусмысленностей сценарий. Но вот незадача – все вместе эти компоненты создают необычное, эффектное и завораживающее кино, которое способно долго не отпускать после просмотра. На выходе получился эффект, аналогичный тому, что произвела на меня в начале этого года оскароносная лента Мартина МакДоны «Три Биллборда на границе Эббинга, штат Миссури».

Ли Чхан-дон не просто перенес место действия рассказа Мураками в Корею, наделив его местной спецификой по полной программе , — главный герой, к примеру, живет на границе с КНДР и постоянно слышит доносящуюся из-за гор коммунистическую пропаганду. Режиссер превратил лирический рассказ о героях с необычными странностями, который обрывается на полуслове, в настоящий психологический детектив с элементами триллера. Даже в тех моментах, когда ничего не происходит, вас заряжает невероятным напряжением, и вы буквально начинаете ждать, что вот-вот что-то случится, что-то рванет и будет настоящий шок.

Несмотря на свой хронометраж в 2,5 часа, «Пылающий» ни капли не затянут. Более того, смотреть его нужно очень внимательно, поскольку по ходу сюжета важна абсолютно каждая мелочь. Ли Чхан-дон в фильме оставляет целое множество загадок и недосказанностей, которые еще долго будут заставлять к ним возвращаться и занимать ваши мысли.

При этом картина удивительно цельная. На кого-то наверняка не произведет впечатления актерская игра – собственно, и ролей-то здесь всего три, остальные лишь камео. Кого-то не зацепит гипнотическая музыка композитора Моуга (на чьем счету саундтреки к главным фильмам Ким Джи-уна), кто-то посчитает сценарий слишком размытым – «Три Биллборда» критиковали за схожее.

Но все вместе – это чистый киноманский кайф, с сильнейшим послевкусием и вопросами, на которые мучительно ищутся ответы, это глоток свежего воздуха в эпоху блокбастеров. Это роман, который вы словно пытаетесь сочинить вместе с главным героем.

Это все – «Пылающий» Ли Чхан-дона. Побольше бы нам всем такого кино! И почаще бы.

 

 

 

Смотрите также:

  1. «Остров собак» Уэса Андерсона: «У кого правда, тот и сильней»

  2. «Отрочество» и еще 9 классных фильмов о взрослении

  3. «Можно я буду тобой, когда вырасту?» — «Красотка на всю голову» заставит вас смеяться до слез

  4. Винчестер. Дом, который построили призраки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.