Играй, пока молодой

Ковры на полу, ковры на стенах, югославская «горка» (мебель), кресло с приветом из 80-х, прикрытое все тем же ковриком меньшего размера, полумрак комнаты, до отказа забитой детворой — яркое детское воспоминание практически каждого советского ребёнка. Спасающий принцессу и грибное королевство супергерой Марио — самый знаменитый персонаж в истории игр, 30 лет назад собирал в тесных квартирах первых компьютерных игроков. Отдельных эмоций заслуживал тогда и процесс распаковки коробки с новой консолью. Запах картона, клея и пластика — запах ожидания и предвкушения: виртуальных марафонов и нервных побед. Кажется, этот запах помнит каждый из нас.

Если бы в то время существовал YouTube, он был бы завален роликами в стиле «unboxing».

Хрущевка, воссозданная на ИгроМире 2017 стала хитом среди бородатых геймеров и тех, кому за тридцать. В этом воспоминании, как в капле воды, отразилось окружающее пространство. Экзистенциальное и реальное, материальное и нарисованное пересеклось во времени и пространстве. Срослось в точку на карте, извергая смыслы и формы.

Возвращение к былому и «рубилово» в потертых креслах слегка взбодрило заядлых геймеров, которых в последнее время мало чем могли удивить производители компьютерных игр. Бурча под нос комментарии в духе: «Ничего принципиально нового… Механика большинства игр понятна и не вызывает стремления забросить дела и ринуться в битву», — они с большим удовольствием перемещались в зал Comic Con. Тот, подобно взрослому «диснейленду», манил яркими стендами-афишами будущих кинопремьер, манекенами фантастических существ и мерцающими мониторами. Удобно — организаторы установили единый входной билет на обе выставки.

Можно было сэкономить ещё больше, приобретая билет задолго до мероприятия. Мой сын, например, начал копить ещё в январе, а приобрёл билет в апреле, в день старта онлайн продаж. Правда подобный фокус не работал с VIP-вариантом. Такой тоже был! Стоил 7000 рублей и давал возможность миновать рекордную очередь на вход перед выставочным павильоном.

Внутри, несмотря на гигантские площади, было тесно. К большинству стендов-аттракционов и вовсе не протолкнуться. Впрочем, брюзжали лишь взрослые. Основная аудитория 12+, пребывала в состоянии глубокой эйфории. Они с азартом тестировали новые игры, проходили квесты, скупали сувениры и собирали ворохи рекламных флаеров и милых презентов. Обязательным пунктом стала фотоохота на тех, кто пришёл в костюме любимого компьютерного персонажа.

В атмосфере праздника и на фоне танцующих на помостах девушек, гости бурно обсуждали прилавки с геймерской и гик-атрибутикой, фигурками Funko Pop (по мотивам сериалов, фильмов и игр), самодельными костюмами и тут же нарисованными портретами в стиле комиксов.

За три дня работы «глубокое погружение» в материал было невозможным (много и разнообразно), но даже «забег по верхам» оказался познавательным. К покупкам и усталости в обязательном порядке прилагались десятки колоритных снимков для соцсетей и инстаграма.

К ежегодному посещению подобного фестиваля я не призываю, но побывать однажды рекомендую.
Game over — Game start.

 

 

Автор фото — Евгений Яковенко.

 

 

Читайте также:

  1. Официальный трейлер нового эпизода саги «Звёздные Войны: Последние джедаи»

  2. Квест в музее. Проверено детьми

  3. В Москве пройдет 11-й Большой фестиваль мультфильмов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *