Бизнес и общественные организации объединились в Лигу «Ноль Отходов» и обсудили проблему пищевых отходов

Бизнес и общественные организации объединились в Лигу «Ноль Отходов» и обсудили проблему пищевых отходов

В июле прошла первая онлайн-конференция Лиги ответственного потребления «Ноль Отходов». Основной целью конференции стало объединение неравнодушных представителей крупных компаний-производителей и представителей ритейла, НКО и ресторанного бизнеса для решения глобальной проблемы пищевых отходов. Все участники Лиги настроены не только изменить потребительские привычки и отношение современного бизнеса в сторону экологически устойчивого развития, но и создать ряд инициатив, которые помогут решить проблему пищевых и органических отходов в России.

Один из наиболее заметных трендов в области устойчивого развития сегодня – это ответственное производство и потребление. Сегодня население планеты составляет 7,5 млрд человек, из них более 815 млн не доедают, при этом ежегодно в мире теряется или выбрасывается до трети всех производимых продуктов питания – около 1,3 млрд тонн в год.

Осознавая эту глобальную проблему, бизнес-школа Сколково совместно с компанией Danone Россия провели исследование о продовольственных потерях и органических отходах на потребительском рынке России. Было выявлено несколько важный аспектов:

  1. Много продуктов теряется в процессе производства и потребления. Так, ежегодно накапливается более 60 млн тонн органических и около 17 млн тонн пищевых отходов, а при производстве продуктов питания мы теряем 30-40% от общего объема.
  2. Нет достоверных данных, сколько именно продовольствия мы теряем и сколько отходов производим.
  3. Проблема продовольственных потерь и отходов имеет большую значимость, чем может показаться на первый взгляд. Сокращение объемов потерь позволит: снизить негативное воздействие на окружающую среду, повысить уровень доступности продовольствия и качество жизни людей, обеспечить экологическую и продовольственную безопасность на государственном уровне.

Доля ответственных потребителей в России постепенно растет, что является хорошим сигналом для рынка. Так, около 40% респондентов сообщают, что готовы покупать продукцию и услуги ответственных компаний. В то же время, очень остро стоит вопрос доверия потребителей. По данным федерального опроса более 53% российских потребителей считают, что компании внедряют практики устойчивого развития исключительно ради прибыли. Только 8% абсолютно уверены, что, покупая товар или услугу у ответственного бизнеса, они влияют на позитивные изменения. В этом плане краеугольным камнем для распространения повестки устойчивого развития в России становится повышение осведомленности и образованности в вопросах устойчивости рядовых потребителей.

Достичь этой цели в одиночку невозможно. Именно поэтому важным аспектом становится развитие сотрудничества и совместные усилия представителей бизнеса в области повышения осведомленности потребителей. Однако, практика показывает, что для развития уже существующих инициатив частного и неправительственного сектора необходима поддержка на государственном уровне.

Объединение усилий бизнеса, государства, НКО, образовательных организаций и самих потребителей позволило создать Лигу Ноль Отходов, в которую вошли бизнес-школа Сколково, Danone Россия, Bonduelle, Mars Wrigley, Магнит, X5 Retail Group, Сoca-Cola Россия, Дамате, Фрагария, а также представители таких волонтерских и благотворительных организаций, как Фонд продовольствия «Русь» и AIESEC. Cтать частью этого нового амбициозного проекта может каждый желающий и неравнодушный. Это важный сигнал для всего рынка, что повестка устойчивого развития уже глубоко проросла в бизнес-среде.

Каждый из нас, начиная от простого потребителя и заканчивая крупнейшими производителями и государством, может повлиять на процесс развития экологически устойчивого общества в России.

Мы глубоко убеждены, что только совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.