«Богемская рапсодия»: противоречивый блокбастер с легендарными хитами

Богемская рапсодия фильм

«Богемскую распсодию» ждали. Биографическая картина об одной из величайших рок-групп и ее гениальном фронтмене с трагической судьбой находилась в разработке почти 10 лет. Имена режиссеров и исполнителя главной роли менялись очень часто – нам озвучивали то Дэвида Финчера, то Сашу Барона Коэна, то Бена Уишоу, то даже Дэниэла Рэдклиффа (что больше похоже на шутку, но и этот вариант был).

В итоге все-таки запустились с постановщиком Брайаном Сингером и звездой сериала «Мистер Робот» Рами Малеком на борту, однако, без сложностей все равно не обошлось. Режиссера уволили то ли за прогулы, то ли за обвинения в сексуальных домогательствах, поэтому фильм заканчивал уже Декстер Флетчер. Обычно побывавшие в таком производственном аду ленты проваливаются по полной программе. Здесь этого уж точно не произошло, но фильм получился крайне противоречивым.

Начнем с того, что это первый байопик о группе Queen, которую все знают и любят. Подвергнуть его беспощадной критике как минимум неловко, и даже вроде бы не за что. Здесь есть размах и грандиозность, а актеры порой пугающе похожи на своих персонажей. Финал фильма с выступлением группы на легендарном концерте Live Aid в 1985 году впечатляет даже больше экшн-сцен. Наконец, вся картина пропитана музыкой и неповторимым вокалом Фредди.

Но в итоге все равно остается ощущение недосказанности. Сюжетно кино больше напоминает экранизацию статьи из Википедии, причем, весьма сумбурную и поверхностную. Да, это не документальный фильм, да, гитарист группы Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор, курировавшие картину, имели право тасовать факты как угодно, но ничего нового мы не узнаем, а то, что и так было известно, порой  вызывает недоумение. Одна сцена со съемками скандального клипа «I want to break free» чего стоит! Даже фанатам будет трудно уловить смысл происходящего, что уж говорить о людях не подготовленных. Так что «Богемская рапсодия» из-за желания никого не обижать и всем угодить получилась не просто пресной – дистиллированной.

Личная жизнь Фредди Меркьюри и его трагическая судьба – отдельный разговор. Рами Малек проделал просто феноменальную работу, показав глубину одиночества Меркьюри, о котором мы не задумывались, отрываясь в свое время на дискотеках под «Living on my own». За это спасибо. Однако при этом есть чувство, что Фредди все же представлен даже не глазами Мэя и Тейлора. Его образ преподнесли нам так, как это выгодно сейчас хранителям наследия Queen. Наверное, от этого моменты, связанные с его личной жизнью, и выглядят так топорно и заштампованно. Как тут не усомниться в искренности всего происходящего?

И как тут не сожалеть о том, что реализацию замысла Саши Барона Коэна, намеревавшегося сыграть Фредди ранее, мы вряд ли увидим в обозримом будущем? Известно, что этот комик, умеющий быть провокационным и неприличным, вместе со сценаристом Питером Морганом задумали более жесткую и мрачную версию биографии Меркьюри. Конечно, до сих пор спорят, что правда, а что ложь в личной жизни великого певца, но наверняка его образ в таком фильме был бы сложнее и многограннее. Но Мэй и Тейлор решили показать совсем другое.

Возможно, поэтому Брайан Сингер и был отстранен от продолжения съемок, потому что понял, куда попал, и сознательно саботировал работу. Авторского взгляда режиссера здесь – ноль целых, ноль десятых. И даже кульминационная сцена выступления Queen на Live Aid, которую воспроизвели вплоть до количества стаканчиков с напитками на рояле Меркьюри, по большому счету, не нужна. Она на самом деле впечатляет размахом, но зачем нам этот растянутый номер из шоу двойников «Точь-в-точь», когда можно в два счета по запросу в поисковике посмотреть реальные кадры того концерта, где страсти, адреналина и огня больше, чем во всем фильме?

Игра Рами Малека, пронзительный вокал Фредди Меркьюри и гениальные песни Queen, способные удерживать зрителей от ухода из кинозала даже на финальных титрах, спасают картину от совсем уж полного провала. Однако не заслужили легендарные музыканты такого байопика. А второй попытки мы можем и не дождаться. К сожалению.

 

 

Читайте также:

  1. «Стекло» Шьямалана — одна из самых ожидаемых картин года

  2. «Пылающий»: жизнь как роман

  3. Кейт Уинслет и Джеймс Белуши в новом фильме Вуди Аллена «Колесо чудес»

  4. 13 сериалов на случай, если вы застряли дома

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.