Прогулка по горам в Закопане

горная прогулка в Закопане

«Всем доброго времени суток! Меня зовут Максимова Екатерина, мне 28 лет, живу в Москве. Я являюсь подписчицей инстаблога @hipstamama и само собой не могла не откликнуться на их объявление о наборе новых людей в команду. Я семейный фотограф, а еще большой любитель путешествовать. Любопытный вопрос был задан в процессе нашей переписки: за что я люблю путешествия, что они мне дают? Что ж, попробую на него ответить. Наша планета так многогранна, в мире столько прекрасных мест и, конечно же, хочется увидеть как можно больше  всех этих красот. Всегда интересно посмотреть на другую страну, культуру, местных жителей и их традиции. Путешествия вдохновляют, оставляют в душе свой неизгладимый след, делают нашу жизнь более разнообразной. И вообще здорово чувствовать себя туристом — совсем другое восприятие даже самых обыденных вещей. Вы когда-нибудь пробовали устроить прогулку по родному городу, представить себя не жителем, а путешественником с фотоаппаратом в руках? Поверьте, вас ждет множество неожиданных открытий!

Моя туристическая история уходит своими корнями в далекое детство. В тот период начала формироваться мечта «посмотреть мир». И в какой-то момент она начала сбываться. Вспоминается наша первая с будущим мужем заграничная поездка в 2007 году. Это был обычный тур в Испанию, купленный в агентстве. Популярное туристическое направление Lloret de Mar недалеко от Барселоны. Сколько же счастья было при одной только мысли! Шикарная Барселона влюбила в себя с первого взгляда. Мне кажется, в этот момент мы и поняли, что путешествия — это наша страсть. А уже в сентябре 2009 г. состоялся наш дебют  в самостоятельных путешествиях на своей машине. Для пробного варианта выбор пал на ближайшие страны Европы — Польшу и Чехию. Особенно мне хочется поведать о нашем первом опыте горного туризма, который состоялся в польских Татрах.

Интересно вспоминать чувства, которые вызывали разные жизненные эпизоды в прошлом. Ведь что такое воспоминания о событиях многолетней давности? Это отдельные картинки в голове и эмоции того неповторимого момента, причем о них порой совершенно неожиданно могут напомнить какие-то звуки, запахи, зрительные образы, ощущения. У всех свои ассоциации, но такие моменты исключительно греют душу и заставляют лишний раз улыбнуться, замерев на секунду в нашем бешеном ритме жизни и предаться приятным воспоминаниям.

В голове сейчас как раз стоит одна из запомнившихся картинок нашего первого автопутешествия: раннее солнечное утро, мы совсем недавно пересекли границу и едем по узенькой польской дороге мимо ярких красивых домиков, ухоженных зеленых лужаек, пестрых цветников — сказать, что глаз радуется — это ничего не сказать! Пустынная дорога немного виляет мимо полей, живописных речушек, деревень, по пути встречаются аисты, деревья склоняют свои ветви над дорогой и создают импровизированный туннель. В низине нас встречает туманчик, сквозь который пробиваются солнечные лучи, а чуть подальше, как на картине, вырисовывается симпатичная церквушка. Спустя столько времени я по-прежнему четко помню этот визуальный образ. Что уж говорить про наше первое горное приключение – такое точно не забудешь!

горная прогулка в Закопане

Доехав до довольно известного польского курорта Zakopane и переночевав там в отеле, ранним утром от улицы Krupówki направились в сторону нижней станции канатной дороги Kuznice. В планах было подняться на фуникулере до смотровой площадки на вершине Kasprowy Wierch, немного погулять, перекусить в столь романтичном месте и вернуться тем же способом. Первые же виды, открывающиеся из окон поднимающегося вагончика, неимоверно очаровывали. Наконец мы добрались до конечной точки, и нашему взору предстала головокружительная панорама. В голове сразу выстроились слова из песни Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Выбрав маршрут, ведущий к одной из самых высоких польских вершин Swinica, мы устремились за вереницей других путешественников.

Сначала путь был простым, и все казалось крайне радужным. Шагаешь себе по горному хребту по широкой протоптанной тропе, наслаждаешься умопомрачительными пейзажами; слева от тебя Польша, справа – уже Словакия. По мере продвижения перед нашими взорами открывались незабываемые виды, от которых захватывало дух – это и долины с озерами, и верхушки гор, и наш городок, казавшийся отсюда игрушечным. Но чем дальше мы углублялись, тем больше усложнялся маршрут, о чем мы конечно и не подозревали в начале прогулки. Возвращаться на полпути не хотелось, поэтому мы героически продолжили карабкаться в том же направлении. Тропа периодически устремлялась круто вверх, а на некоторых участках вдоль скалы стали появляться  закрепленные цепочки для того, чтобы можно было за них ухватиться и не свалиться в пропасть, что заметно повышало уровень адреналина. Встречные путешественники попадались заметно реже, но все искренне улыбались и приветствовали нас польским словом «cześć». Это уже потом мы узнали, что у горных туристов существует негласное правило вежливости – все встречающиеся на маршруте обязательно здороваются друг с другом.

Во время такой насыщенной прогулки аппетит нагулялся очень быстро и, немного сойдя с тропы, мы нашли себе отличное место для пикника. Незабываемый получился перекус! Обычные бутерброды казались в тот момент самой вкусной едой на свете, а склон горы – лучшим рестораном под открытым небом. Быстро перекусив, мы продолжили свой путь наверх. Улыбка хоть и слабела, а силы начинали потихоньку покидать, но энтузиазма и азарта было хоть отбавляй. Правда мы совершенно потеряли счет времени. В конечном счете, добравшись до вожделенной цели изрядно потрепанными, осознали, что не успеем вернуться до окончания работы фуникулера. Поэтому решено было спускаться самостоятельно ближайшей тропой.

горная прогулка в Закопане

Дальше еще веселее! Местный климат видимо посчитал, что мы можем запомнить этот поход не во всех красках, и добавил спецэффектов в виде опускающегося тумана и легкой мороси. Камни стали довольно скользкими и приходилось тратить еще больше усилий на удержание равновесия. Силы стремительно начали покидать. К тому же из-за тумана темнеть начало раньше, чем ожидалось. Схождение вниз по выбранному маршруту оказалось еще тяжелее, чем подъем до этого. Приходилось практически карабкаться по крутому спуску, цепляясь за камни и цепочки во влажных сумерках. Темнело на глазах, а о финише и мечтать было рано. Становилось жутковато — видимость падает, народу почти никого, а мы еще высоко в горах… Первый раз в жизни у меня было ощущение, что коленки способны выгибаться в обратную сторону. Как мы доползли до более-менее ровной поверхности уже практически в темноте, вспоминается с трудом. Для меня это был самый сложный участок как на физическом, так и эмоциональном уровне. Потом было значительно проще в плане самой тропы, но это слабо утешало ввиду отсутствия сил. Ноги еле ворочались и отказывались идти дальше. В какой-то момент стало беспроглядно темно. Появился риск сойти с тропы и заблудиться. Найденый в рюкзаке каким-то чудом фонарик, помог нам продолжать следить за отметками маршрута.

Через некоторое время мы услышали звук водопада и заметили, что идем по тропинке между двух озер. Так стало обидно, что не попали сюда при свете дня и не смогли насладиться всей этой красотой. А чуть позже ненадолго выглянула луна, что добавило долю романтичности и нереальности происходящему и даже немного прибавило сил. В итоге мы добрались до Scronisko Murowaniec –  что-то вроде хостела в горах. Свободных номеров на тот момент уже не было, оставались только койко-места в общих комнатах. Там же узнали, что до Kuznice, откуда мы поднимались на фуникулере, еще около 2 часов. Почему-то решили, что осилим этот путь, но пройдя метров 300 и опять погрузившись в полную тьму, безоговорочно решили вернуться.

Это было очень верное решение, потому что с трудом прошли оставшуюся часть  даже светлым утром. Сама по себе дорога была не очень сложной, но учитывая как все болело после вчерашнего… К слову, виды там тоже очень радовали глаз! Навстречу нам поднималось большое количество бодрых туристов, и мне кажется мои глаза были полны ужаса от одной только мысли, что им еще только предстоит. В конечном счете, мы доплелись до нижней станции канатной дороги, откуда уже можно было доехать на маршрутке до нашего отеля и даже успели на завтрак.

Помню сидели там жутко довольные собой, а наши моськи светились от гордости вселенского масштаба, несмотря на жуткую усталость. Вот такое яркое у нас получилось знакомство с горами. Но мы сами виноваты – абсолютно не подготовились, не рассчитали ни время, ни собственные силы. Уже потом почитали в интернете (безусловно вовремя) и выяснили, что замахнулись на один из самых тяжелых маршрутов, который рассчитан на выносливых  –  для неопытных новичков, конечно, «самое то»! Зато прошли боевое крещение в Закопане и справились с поставленной задачей, после чего влюбились в горы окончательно и бесповоротно. Поэтому через год мы отправились в тщательно спланированный автотрип в Норвегию, где останавливались в кемпингах и изучали местные красоты преимущественно на своих двоих. Но это уже совсем другая история!»

Екатерина Максимова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.