Шавасана бум

childhood, kids, summer

Если в двух словах представить Катерину Миллер, то так: «Ее б энергию да в мирных целях.. Пустили б мы районную электростанцию!” ((с) к/ф “В один прекрасный день”). По документам она проходит как дочь классической семьи союзных времен  — мама учительница, папа военный + полный набор ими успешно воспитанных талантов. Когда-то Катерина хотела стать шеф-поваром, спасателем, юристом и много кем еще, но обязательно уникальным и очень-очень полезным, поэтому она сходила за красным дипломом и обзавелась непонятной специальностью инженера. А в итоге, не проработав инженером ни дня, профессионально нашла себя в продажах и ИТ. Последние полтора года основная работа Катерины — быть мамой одного маленького мальчика, который только вчера еще ел молоко, а сейчас тащит еду из тарелки родителей, гоняет кота и рассказывает, что «ма топ-топ дом-дом ам-ам бай-бай». (с)

Жизнь мамы всегда наполнена историями, связанными с детьми. Иногда они грустные, иногда веселые, но однозначно, если присмотреться, они очень интересные. Это свой особенный мир, где трава зеленее, солнце ярче, а деревья выше. Именно об этих кусочках настоящей жизни рассказывает Катерина.

photo from http://www.idigdenim.se/

«… Тема, Тема, да брось ты эту каку, это грязное, мусор, фууу, дядя дворник потом уберет, ты ему уже хорошо помог!»
Эту фразу, с некоторыми вариациями, я повторяю много десятков раз за время прогулки со своим годовалым сыном. Возможно, это что-то генетическое, потому что порядок я люблю, мне так проще жить. Пупс же все, что находит на земле, усиленно квалифицирует по принадлежности и целостности, и если оно ничье, сломанное или явный мусор — отправляется им в ближайшую урну с радостным: «Бум!». А урну он может искать долго..

Сегодня «бумов» было на удивление много, а кофе во мне — мало. То есть его не было совсем: растворимый закончился, свежесвареный муж заботливо перевернул вместе с туркой, а в единственной в районе приличной кофейне сломалась кофемашина. И я не то чтобы без кофе не человек, но именно сегодня мои 90 на 60, к сожалению не в тазобедренной части, меня шатали. К моменту, когда мы наконец добрались до детской площадки в парке, я мечтала только о том, чтобы улечься в шавасану*, и минут так 150 из нее не возвращаться.

Усадив малыша в качели, я начала традиционно проверять почту в телефоне и аккуратно изучать окружающий детский мир. Как правило, он стандартно наполнен всякими мамами-нянями-малышами и редкими ничейными бабушками, прибившимися на лавочку с целью поймать момент и надавать непрошенных ценных советов и гадких оценок. Сегодня было на удивление спокойно. Всего 3 мамы, включая меня, 2 коляски с младенцами и человек так 6-7 детей.. Ничего не кажется странным?

…я мечтала только о том, чтобы улечься в шавасану*, и минут так 150 из нее не возвращаться.

Мое внимание привлекла одна мама с грудничком на лавочке. Стройная блондинка, не фитнес-бикини, а в хорошей такой форме. Простые синие джинсы, кроссовки Puma, какие были в моде лет 5 назад, кажется, белая трикотажная водолазка, косичка из ухоженных волос под тонкой резинкой.. Но главное — лицо: испещренное морщинками от улыбок так, что и не понять, 30 ей лет или 40, веселые глаза, и такое от нее спокойствие, добро и гармония исходит,что я прям залюбовалась. А потом стала искать, кто же ее малыш, ведь не просто так она тут сидит? Нашла в песочнице такого же белобрысого — мальчик лет 3х, мирно катал машинки и периодически что-то ей рассказывал.

…в моем детстве она продавалась в таких картонных синих коробках, зажималась охапкой в кулак и поглощалась быстро и без остатка.

Головная боль от этого знания не прошла, но я внутренне радовалась картинке, а еще опять остро захотела второго ребенка.. Мне вообще в последнее время стало казаться, что один ребенок на целый декретный отпуск — очень мало, и я могла бы делать еще кучу дел. Поэтому во время прогулок мечтала о том, как будет Темке весело, когда он будет не один. Мечты прервала соломенная девочка: «Мааам, а можно мы с Колей поедим соломки?»  С каким Колей? Какой соломки? Девочка, ты чья? Огоооо :)))

Без сомнений, девочка была той же породы, старше малыша на пару лет, только косичка потоньше. Меня разорвало от внутренних оваций, класс, трое! И я стала наблюдать уже за девочкой. С маминого разрешения в коляске был  оперативно найден пакет с «соломкой»: в моем детстве она продавалась в таких картонных синих коробках, зажималась охапкой в кулак и поглощалась быстро и без остатка. Коля возник в кадре без предупреждения и начал «грабить» соломку. Ему было лет 7, наверное, на голову выше сестры, и всего на голову ниже мамы, те же белокурые вихры, веснушки, оскал молочных зубов и добрые глаза. Внутреннее эго затрещало от радости и зависти, четыре, их четыре! И-ди-ли-я!

Я еще некоторое время наблюдала за тем, как старшие дети убежали куда-то в парк, а мама с малышами укрылась под деревом от начинающегося дождя, а потом и обедать увела. Голова больше не болела. Болела душа: эта мама была на столько гармонична и естественна в своей роли, а дети были такими счастливыми и ухоженными, что мне стало очень стыдно за свою слабость, за резкость, за мимолетное раздражение, за нетерпение, за неулыбку, за нехватку времени, за… миллион всяких «мелочей» и оправданий, которые «маматожечеловек» себе иногда позволяет, и не замечает как упускает самое главное.

Бум!»

*шавасана — релаксационная ассана в йоге

 

Катерина Миллер специально для Hipsta Mama
Заглавное фото — Amy Grace

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.