Проездом мимо олимпиады

Cеул похож на кроссворд, где клеточки кварталов и линии улиц-слов замысловато пересекаются, открывая глазу новый горизонт. Границу неба зажимают небоскребы или цепляет поросшая елями гора. Экзотика висит в воздухе мутным маревом, которое поднимается от густого, острого и насыщенного яркими красками супа с морскими гадами, зеленью, грибами и кто знает чем еще… Английский не в ходу. Корейский пугает вывесками, указателями, меню банкоматов и текстом миграционной карты туриста.

Поездка в Сеул — решительный поступок — вызов самому себе и авантюра. Как и для любой авантюры, здесь не требуется разрешение и документы — зачем виза, когда есть желание! Желанию не нужна карта, восторг не поддается географии. Вопросов все больше. Офисные кварталы, широкие проспекты, поворот, пагода, фавелы и узкие переулки с тяжелыми паутинами проводов над головой. Как ты здесь оказался?

Торговые районы сменяет вереница магазинов с ювелирными украшениями. Вычурными желтыми молюсками в них струятся и сверкают «приметы» местной роскошной жизни.
Через каждый метр их стерегут продавцы, готовые «захватить щупальцами» любого зазевавшегося покупателя.

Сравнения с едой неизбежны. Еда — лучшая иллюстрация местной жизни. Ее нельзя описать, но можно попробовать. Главное, не знать, что в тарелке: чистый вкус и восторг. Давно ли вы испытывали такое, доверившись кастрюле и аквариуму незнакомца в чужой стране?! Пожалуй, еда — кульминация приключения, в котором важнее процесс, а не финал. Куда бы вы не пошли: в императорский дворец, музей современного искусства, ухоженный парк или на смотровую площадку, все ваши инициативы закончатся в тарелке.

Шопинг, ах, да, есть шопинг… Но сдобрен он местными специями. Моллы, торговые центры, массмаркет и lux-boutique крепко связаны бесконечными рядами уличных торговцев всякой снедью: от острых крабов до сладких «конфет» на шпажках. Всё готовят, режут, жарят и запекают прямо здесь же, при вас. Свежее, шипящее и невероятно ароматное оно пробуждает инстинкты и обостряет чувства.

Отвлекусь специально для девочек: аэропорт Сеула достойный конкурент Мэдиссон-авеню. В плотной очереди на вылет стоят магазины передовых брендов. Знакомые европейцы и американцы. Но знающие идут на свидание к другим: местным. Говорят, корейская косметика — одна из лучших. И, судя по всему, так считают девушки не только в Корее и России. В аэропорту всевозможные маски для лица и тела продают блоками, пачками и отдельными коробками с удобной ручкой. Долгий перелет точно пройдет не зря. Косметика занимает все прилавки и в городе, уступая по протяженности только прилавкам с едой. Наносите, очищайте, увлажняйте и молодейте. Азарт с которым местные жители все это применяют, покупают и рекламируют, сравним с энергией местных музыкальных групп: их видеоклипы можно смотреть даже без звука. Завораживает, поверьте!

Сеул действительно похож на кроссворд, который только кажется, что можно разгадать. Ну, мол, Азия — все понятно… В итоге не заметите как пролетит время, а «белых клеточек» в вашем путешествии останется все равно много… Узнаваемость европейских кофеен и баров обманчива и тонет в аквариумах с щупальцами, чадящих кафе и яркой толпе высоких, улыбчивых, громких местных жителей. Кажется, что ты все понял и про этот город, и про корейцев, пока не обнаружил, что не понял ничего. Что же это было? Ответ из нескольких букв, который каждый формулирует для себя сам.

 

 

 

Вам также может быть интересно:

  1. 7 вещей, которых я не знала о Вьетнаме

  2. Sweet home Alabama или зачем уезжать, когда и в России все хорошо

  3. Япония выбирает сама

  4. Горы зовут…

  5. Цветение сакуры: магия цветов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *