Основатель онлайн-афиши Юлия Тонконогова — про EzhikEzhik.ru и все на свете

Основатель онлайн-афиши Юлия Тонконогова - про EzhikEzhik.ru и все на свете

Hipsta Mama поговорила с Юлей Тонконоговой, основательницей онлайн-афиши для родителей EzhikEzhik.ru, бренда family-look «Прищепка», мамой двухлетней дочки Оли о том, как вести свой проект к успеху, жить, будто в сутках больше, чем 24 часа,  и как находить вдохновение в своей работе.

Про проекты

Юля, расскажи о EzhikEzhik.ru.  О чем, для кого, с какой миссией?

Наша миссия изначально была сделать ресурс для родителей, куда они смогут обращаться по всем вопросам, связанным с досугом и развитием в Москве и других городах. Начали мы, конечно, с Москвы. Основные разделы, на которые мы делаем акцент, это: «Афиша», «Места» и «Статьи». В «Афише» мы стараемся собрать самые интересные события для детей. Раздел «Места» представляет  собой справочник площадок, которые могут быть полезны и интересны детям и родителям. А в «Статьях» мы пишем о разных книгах, кино, развитии, воспитании, делимся советами экспертов и интервью с интересными людьми. Ресурс предназначен для родителей детей возраста от 0 до 12 лет. Но сейчас мы понимаем, что надо брать и старший возраст.

В чем принципиальные отличия EzhikEzhik от других информационных ресурсов для мам?

Мы и не блог, и не форум, и не просто афиша или набор мест, как некоторые наши конкуренты. Каждый сделал выбор, на чем сконцентрироваться. Мы решили, что для того, чтобы стать уникальным ресурсом, родителям нужно предоставлять максимум информации. Иначе это очень неудобно, ходить по разным ресурсам, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Ты начала свой проект, который привела и продолжаешь вести к успеху. Два года назад вы были маленьким стартапом, а теперь – настоящая редакция. У вас вырос штат, на фрилансе трудится целая команда авторов, повысилась цитируемость, EzhikEzhik.ru можно увидеть в партнерах всех крупных семейных мероприятий. В связи с этим вопрос еще более сложный — как развивать проект, увеличивать показатели, наращивать аудиторию и не останавливаться.

Да, путь был долгий, и, конечно, скажу честно, мы потеряли много времени, так как никогда не занимались интернет-проектами, и тем более редакцией. Но зато все шишки, которые мы набили, дали нам просто невероятный опыт. Для наращивания аудитории нужен контент — только уникальным, интересным и полезным контентом ты сможешь удержать читателей. Для увеличения показателей нужно постоянно работать также над технической составляющей. Мы сейчас полностью переделываем проект, потому что видим, что более 50% аудитории заходят с мобильных устройств, а наша нынешняя версия совсем под это не подходит. Мы постоянно следим за изменениями в поисковиках. И наш рост, возможно, не быстр, но зато это только качественная, лояльная и целевая аудитория.

Расскажи, какие направления развития медийного проекта ты можешь выделить?

Во-первых, конечно, нужно определить четко тематику и какой именно ресурс, с точки зрения контента и услуг, ты хочешь дать. Для этого вам надо четко определить и нарисовать портрет вашей целевой аудитории. Я понимаю, что это все звучит довольно банально, но по опыту знаю, что нельзя стараться охватить необъятное, из этого ничего не выйдет, вы растратите свои силы и деньги впустую, а получите крохи. Далее идет фаза технической разработки – про это я тоже много писала, тут лучше переплатить и довериться хорошей команде, нежели стараться сэкономить с расчетом «потом сможем тут доделать, там замазать и все будет отлично». Сейчас в век интернета это не работает. Никогда не считайте вашего пользователя «незнайкой» и человеком недалеким, потому что, поверьте, пользователи обучаются с высокой скоростью. И видя качественные ресурсы, они уже ни за что не вернуться на некачественный. Параллельно с разработкой надо набрать костяк команды и определить этапы работ. Сначала наполните сайт, а уже потом начните его активное продвижение. Если вы начнете продвигать сайт, а на нем будет неполезный и никому не нужный контент,  то пользователь больше не придет к вам.
А дальше все зависит от ваших доходов, идей. Мы сейчас развиваем два направления – это направления консалтинга по интернет-проектам и систему лояльных пользователей. Детали пока не буду раскрывать, так как все в работе.

ezhik-4

Наверняка, ты столкнулась с немалым количеством трудностей, допускала ошибки. Поделись, чтобы те, кто тоже развивает свое дело, их не допускал (может быть, не экономить на чем-то, а что-то, наоборот, оптимизировать?).  

Да, вы абсолютно правы: не экономить на первых порах!  Сэкономив на первых этапах, вы потом заплатите в разы больше, поверьте. И обязательно потратьте больше времени и просмотрите разные варианты ресурсов. Обязательно участвуйте во всех процессах, и техническом, в том числе, потому что если вы не «в теме», то этим будут пользоваться. А только вы в итоге знаете, чего хотите дать своей аудитории. Если вы еще вообще не уверены, как развиваться, то тогда лучше конечно сделать проект на конструкторе, где все уже предоставлено. Этот же вариант хорош, и если у вас очень маленький бюджет, а идея — супер. Начните с конструктора, это даст вам временную форму, и вы сможете буквально за неделю развернуть свой сайт. А время — деньги в наше время. Дальше, когда вы уже увидите и четко нарисуете свой путь, вы сможете приступать к параллельной разработке.

Также не экономьте на ключевых людях – но тут важно понимать, что деньги не должны быть главным мотивирующим фактором для них. Не все готовы идти в стартап, так как не будет того комфорта, который дают большие корпорации. Но зато люди, которые идут к вам за идею, они стоят намного больше, поверьте! И не всегда нужны специалисты с громкими именами и огромным опытом работы. У нас мало кто имел опыт работы в интернет-проектах, зато у всех есть отличные идеи, и у них не замыленный взгляд. Если человек хочет, он обязательно научится.

Какие качества важны, по твоему  мнению, для того, чтобы делать свое дело?

Ух…. мне сложно судить. Я вижу абсолютно разных людей с успешным бизнесом, от которых ты меньше всего этого ожидаешь. А при этом те, от которых ты это ждешь не могут его вести.

Но есть несколько основных факторов, на мой взгляд: понятия АБВ о ведении собственного бизнеса с партнерами. Если вы неграмотны или никогда не имели дело с финансами и партнерством, проконсультируйтесь, потому что есть вещи, понимание которых — залог вашего успеха, а не постоянной дележки с партнерами и инвесторами. Усидчивость и терпение: на начальном этапе развития стартапа, вы не можете просто «делегировать» все ваши полномочия на команду. Это не работает! Вы — локомотив, от которого зависит этот проект, потому что это ВАША идея. Если вы думаете, что в первые полтора-два года вы можете издалека наблюдать и просто давать ценные советы, тогда лучше не начинайте свой бизнес. Для того, чтобы так делать, у вас должен быть просто огромный бюджет, который позволит вам нанять команду супер-профессионалов целиком, а они уже будут воплощать ваши идеи.

А какие качества ты ценишь в людях, которых берешь в команду?

Мне важно, чтобы у человека горели глаза, чтобы ему было интересно. Чтобы он был готов учиться и получать новые навыки. Чтобы у него были идеи и желание двигать проект и развивать его вместе с тобой. Активность и работоспособность.

Что бы ты посоветовала маме, которая ушли в декрет, но уже полна сил для реализации своих проектов? С психологической точки зрения, даже не всегда легко переключиться на что-то новое.

Но это необходимо, иначе вы можете начать чувствовать себя глубоко несчастным и нереализованным человеком. А ведь это все скажется на ваших детях и семье. Дерзайте! Для начала пообщайтесь с кем-то, кто был в вашем положении, и начал свой проект. Задавайте как можно больше вопросов про все на свете. Если вы еще не готовы полностью уйти в свой проект, найдите похожий или проект, который даст вам нужный опыт и попробуйте свои силы в нем.

ezhik-2

Юля, а еще у тебя есть второй проект «Прищепка». Расскажи еще про него. Почему «Прищепка»?

Сам проект прошел через стадию «второго рождения». Мы начинали его 3 года назад, и сначала это был комиссионный магазин детских товаров. Идея названия была в том, что на веревке висят детские вещи и игрушки. И кому из нас и наших родителей не знакома деревянная прищепка? А вот для наших детей это уже что-то из разряда «винтажных штучек». Но потом с развитием Ежика мы не смогли тянуть оба проекта, и закрыли его. А вот недавно решили сделать проект с качественными вещами для взрослых и детей. Идея была не в одинаковом family-look для всей семьи, а в том, чтобы сделать серию принтов, чтобы родители могли заказать себе и детям вещи из одной серии, но с разными картинками. Так как старое название и домен остались, мы возобновили его, но уже с совсем другой концепцией – сейчас это магазин вещей в стиле family-look как собственного бренда, так и брендов партнеров. Например, у нас есть совместная коллекция принтов с дизайнером Анной Славутиной, и ее бренд украшений разработал под нас специальную коллекцию для мам. Дальше будем идти в офлайн и на реализацию в крупные сети. Также, мы запартнерились с Фондом помощи тяжело больным детям «Будь Человеком», который основала команда из банковской сферы, и которым я доверяю – и теперь часть продаж ежемесячно отчисляется в Фонд.

Мама и жена 24/7

Твой потенциал раскрывается и в семье. У тебя замечательная дочка Оля, с которой ты, наверняка, тоже проводишь много времени, хотя в сутках 24 часа. Как строится твой обычный будний день?

У нас все немного банально, если можно так с казать. Подъем в 8, потом попытка собрать всех — и мужа, и себя, и дочку — одеться, позавтракать хотя бы. Хотя у меня на завтрак почему-то не остается времени. 2 раза в неделю я занимаюсь гимнастикой. А потом — на работу и примерно до 6 часов, после чего еду по домашним делам и домой. Вечером с 7 я дома и с дочкой – это уже ритуал. Муж приходит обычно часов в 9.

А чем любите заниматься в выходной день?

Очень многое зависит от погоды. Если погода хорошая, то обязательно все едем в парк, очень любим Музеон, так как он недалеко и очень приятный. Возможно, на выставку вместе с дочкой, и потом — в кафе перекусить. А если погода плохая, то всегда есть чем заняться дома.

У вас есть семейные традиции?

Хм…. за два года пока не успели ими обрасти, еще все впереди! Но вот все праздники и дни рождения всегда стараемся собираться полным составом — с бабушками и прабабушками. Большая семья — это здорово и весело!

Ты отлично знаешь Москву, что происходит тут интересного, куда пойти с ребенком. Расскажи, какие у тебя любимые места в Москве? Куда ты любишь ходить с дочкой? А куда планируешь обязательно пойти, когда она подрастет?

Ой, на самом деле, в Москве происходит настолько много всего, что я уже не успеваю уследить за всем. Как я уже сказала, люблю Музеон, Сад им. Баумана и Эрмитаж. Когда летом хорошая погода, то выезжаем в усадьбы – обожаю Абрамцево. Оля пока маленькая, мы ходим на взрослые выставки или в наши классические музеи — Третьяковку, Пушкинский. Мне кажется, с детства нужно показывать ребенку, чтобы она начал визуально воспринимать. А понравится ему или нет — он сам решит всегда. Ходим в детский театр – мне нравятся камерные места, домик Фанни Белл, например. Не очень люблю анимацию в классическом ее понимании, но детям это нравится. Обязательно сходим в кукольный театр и театр теней в ближайшее время. Но вот, что для меня до сих пор загадка —  это детское меню. Мест, где есть детское меню очень много. Но это меню, скорее, для детей 5 лет. Для нас же, например, это всегда проблема. И есть только пара ресторанов, где я знаю, что мне всегда сделают пюре из обычного супа, и подадут отличные фрикадельки, а не жареные котлеты. Очень выручает Pinzeria by Bontempi, демократичное место, где всегда рады детям и можно вкусно и недорого поесть всей семьей.

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.