Тем, кто только начинает — Правила бизнеса

Тем, кто только начинает - Правила бизнеса

Тем, кто только начинает свое дело. Правила бизнеса от Артура Шомахова.

  1. Качество работы ваших людей не зависит от того количества денег, которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить Вы должны столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать – последнее дело.
  2. Если работник говорит, что он уйдет, и вы сразу повышаете ему заработную плату, в надежде оставить — значит вы ему не доплачивали.
  3. Если работник хочет уйти (по любой причине!) никогда его не останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что Вы могли ему дать – вы уже дали.
  4. У нас в компании нет постоянных планерок. Когда все знают, что надо делать — в сборищах нет необходимости. Совещания собираются только по конкретным поводам и только в ситуации, когда надо коллективное участие. Иногда, месяцами, у нас нет общих собраний.
  5. Все, что вы должны делать как владелец бизнеса – не мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы законы, которые вы установили соблюдались неукоснительно и определять стратегию развития. Все.
  6. Выбирайте всегда самых лучших людей, которые вам доступны. И не бойтесь, что они будут умнее вас – это нормально. В конце концов, они работают на Вас, а не наоборот.
  7. Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально – это исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть ходят на работу как хотят.
  8. Есть три книги, которые стоит прочитать по бизнесу: а) «Бизнес в стиле фанк», авторы Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстале, б) «Жесткий менеджмент», автор Ден Кеннеди, с) «Продавая незримое», Гарри Беквита. Эти книги работают. Все остальное – для общего развития. Кто хочет поумничать — у меня изученных 200 книг по бизнесу только в Японии и я знаю, о чем говорю. Мне жаль потраченного времени.
  9. Если бить в одну точку и не сходить с пути – вы добьетесь успеха в любом случае. Еще раз – в ЛЮБОМ случае. Нельзя ошибиться в самом главном, в направлении, но на то вы и босс, не так ли?..
  10. Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если не уверенны.
  11. В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за собой право на люфт. Вы не можете отвечать за все события в этом мире, которые влияют на конечный результат, но вы можете дать понять, что вы сделаете все возможное, от вас зависящее. Это японская фишка. И она – тоже работает. Если вы делаете все возможное на самом деле.
  12. Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте клиентам. Ни при каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть совершенно искренним человеком, но завтра его переедет трамвай, и вы будете с долгами на руках. Я видел десятки компаний (в Японии, России и по всему миру!) которые умирали только потому, что верили клиентам. Есть возможность – страхуйте риски. Нет возможности – есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара по факту.
  13. У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И это – не обсуждается.
  14. Не тратьте время на подонков и не мельчите. Не доказывайте никому, что вы самый умный. Самим фактом существования, вы, уже мешаете кому-то. Мне понадобилось прожить много лет чтобы это понять. «Даже если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших крыльев» (с) – повесьте себе на стену.
  15. Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям. И не факт, что вашим близким.
  16. Доверяйте себе. Если Вам кажется, что что-то – не так, значит что-то, точно – не так!
  17. Репутация, ваша и компании, это не то от чего «приятно на душе», а то, что приносит заказы.
  18. Не спите со своими работниками. Даже если она «самая волшебная на всем белом свете». Кончается всегда не так, как вы думаете. Всегда! В этом мире 4 000 000 000 женщин. Достаточный выбор, на мой взгляд, для того чтобы не трогать тех, кто на вас работает. Ничего общего с ханжеством, просто, вопрос эффективности бизнеса.
  19. Не держите на работе семейные пары. «Дюлей» получает один, а хмурятся двое. В нашей компании — это закон с момента основания. Люди находили пары на работе (и не раз, и не два!) но все знали правила игры, и кто-то уходил. И потом говорили – спасибо.
  20. На серьезных направлениях всегда работают минимум двое. Минимум!
  21. Весь ваш авторитет кончается ровно в том момент, когда у вас нет денег выдать заработную плату. Мне везло, у меня такого (тьфу-тьфу-тьфу!) не было, но я видел многие компании – где так было. Печальное зрелище.
  22. Бизнес- это работа на капитализацию, а не на ежемесячный доход. Понимайте это хорошо. Если вы не можете продать компанию, потому что она никому не нужна, то вы такой же наемный работник, только у вас мера ответственности больше в разы.
  23. Не стройте на работе «братство» и «семью». Я много лет пытался это делать. Это никому не надо ни в России, ни в Японии, ни в мире. Эта модель не работает. Ваши люди приходят зарабатывать деньги, а вы делаете свое дело. Вот и все.
  24. Были года, когда мои работники зарабатывали больше меня. Это непросто. Но, если вы идете с нуля, к сожалению, это неизбежность.
  25. С определенного этапа вы вынуждены брать чужие деньги потому, что своих уже не хватает. Это неизбежное зло. Иначе нет развития. Будьте осторожны в выборе тех, кто вам предлагает свои финансы. Деньги обладают очень злой энергетикой. Будьте предельно щепетильны, иначе один «неправильный» доллар сегодня, завтра — заберет все.
  26. Когда не верят в ваши идеи- это нормально. Важно, чтобы вы сами верили в нее. Потому, что вера принесет стратегию, а стратегия принесет достижение цели.
  27. Самое важное в бизнесе это интуиция. Маркетологи, социологи, консультанты и прочие специалисты по ведению бизнеса имеют смысл только тогда, когда вы уже чего-то добились. Честно говоря, я вообще не верю в перечисленных умников. Правильный человек может подсказать вам правильный вектор, но, если вы не пропустите идею через себя, не почувствуете ее, не поймете – у вас ничего не получится.
  28. Какой бы рынок не был плотный, всегда есть место и время для еще одного бизнеса.
  29. Нет денег – идите в сферу услуг. Есть деньги – идите в производство.
  30. Даже, если ничего не получилось, всегда можно начать с чистого листа. Потому, что вы ведь выполняли неукоснительно пункт 15, не так, ли?
  31. Для того, чтобы перелететь из Москвы в Токио не надо быть пилотом, конструктором самолетов, технологом самолетов или самолетостроителем. Достаточно быть пассажиром. Ваше дело соединять звенья, а не ковать их заново. Все, что можно – на аутсорсинг. У нас нет складов, заводов, пароходов, стивидоров и торговых сетей, мы просто всех связали в одну цепочку.
  32. Счастлив тот, кто сегодня может поставлять товары на внутренний китайский рынок. Мы это можем. Ищите клиентов по всему миру, а не в соседнем дворе. Одна компания в Китае, ворочает объемами больше чем 20 европейских славных традиционных фирм с вековыми историями. Идите на центральную ярмарочную площадь, а не шарьте по закоулкам.
  33. Чтобы удержать позиции надо бежать очень быстро. Чтобы развиваться – бежать изо всех сил. Это не красивая аналогия. Это чертова реальность…

Кому есть, что добавить – добавляйте! Пусть это кому-то поможет.

 

заглавное фото — www.akadesign.ca

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.