Уже не стартап

Уже не стартап

Есть такие люди, которые спокойно ходят на работу в офис, строят карьеру в большой или маленькой компании, плавно продвигаясь по «лестнице» из года в год. А кому-то на месте не сидится: внутренний двигатель требует постоянного движения, маневров, решения сложных задач, бесконечной генерации идей. Таким людям, пожалуй, обычная офисная карьера даже противопоказана. Потому что они могут  гораздо больше, нежели работать «на дядю» с 9 и до… Из таких людей получаются отличные бизнесмены и бизнес-мамы. С одной из них, Ольгой Рябинкиной, я недавно познакомилась и решила распросить о тонкостях и сложностях проекта, посвященного досугу мам и детей.

Ольга, давайте начнем с самого начала. Расскажите, пожалуйста, о себе и своих проектах. Что такое Mamas’ Place и Mamas’ Lab и чем они отличаются.

В первую очередь, я — дочь, жена и мама. А еще я — основатель и креативный директор Mamas’ Group. Более 3,5 лет назад у меня возникла мысль, что в Москве не хватает таких мест, где интересно и комфортно не только ребенку, но и маме. Так в начале октября 2012 года в Парке Горького появился клуб Mamas’ Place. Со временем небольшой проект разросся, и сейчас вместе с моим партнером Софьей Хасиевой я руковожу Mamas’ Group.
Mamas’ Group — это Mamas’ Place (клуб для родителей с детьми от 0 до эти лет), Mamas’ Lab — агентство семейных праздников, есть еще агентство семейных путешествий и театральный проект МП Театр.

Olga Ryabinkina

Что, на ваш взгляд, отличает Mamas’ Place от других проектов, направленных на организацию досуга мам и детей? Чем вы привлекаете своих мам?

Mamas’ Place — это больше про родителей, чем про детей, я считаю. Все что мы делаем, каждое занятие, мероприятие или проект, мы продумываем с точки зрения всей семьи. Чтобы мамы не уставали от трехчасового пребывания на занятиях, чтобы папы приходили на концерты, чтобы людям хотелось возвращаться к нам снова и снова — это все работа небольшой, но профессиональной команды Mamas’ Group. Я прекрасно понимаю, что мы не «клуб в соседнем подъезде», и к нам приходят те, кто действительно знает, чего хочет и уверен, что у нас это получит.

Когда вы создавали свой нынешний проект, у вас за плечами уже был опыт организации детских программ, правильно? А как сложилось, что вас позвал на свою площадку Парк Горького?

Опыта почти не было. На самом деле, все сложилось самым удивительным образом. У меня был интернет-магазин детских товаров. Ну как «был», я пыталась им заниматься, назовем это так. Пока формировался список поставщиков в этот магазин, я познакомилась с большим количеством интересных людей. Появились предложения сделать одну детскую зону, потом вторую, потом мы участвовали в подготовке детской зоны Пикника Афиши 2011. А потом в Парке Горького устраивали Зеленую неделю, и меня пригласили координировать детскую программу. Я с радостью согласилась. То есть опыт был, но совсем небольшой. Зато было огромное желание расти и понимание, что организация мероприятий — это «мое». Зеленая неделя прошла весной 2012 года. Сразу после нее я стала говорить с парком о необходимости места для мам с маленькими детьми. И вот в октябре, в помещении Зеленой школы открылся клуб Мамалыш, который впоследствии «переехал» в Гараж и переименовался в Mamas’ Place.

Расскажите, пожалуйста, с точки зрения стартапа, где вы искали финансирование для запуска Mamas’ Place? Ведь, чтобы создать оффлайновый проект требуется немало инвестиций. Выходили ли вы на краудфандинговые площадки?

Olga Ryabinkina

Первый клуб я открывала на собственные средства и при поддержке Парка Горького. Поддержка была в виде помещения, за которое первые 2 месяца не нужно было платить, а дальше аренда была минимальной. И это существенно помогло на этапе старта. Мы ни разу не выходили на краудфандинговые площадки и не привлекали заемные средства. По крайней мере пока нам удавалось этого избегать.

Чтобы проект для мам и детей существовал и успешно развивался в Москве, что для этого нужно, помимо финансов?

Нужно четкое понимание что ты делаешь и для кого. Помимо работы в Mamas’ Group, я с недавних пор еще и бизнес-тренер. Так вот на своих семинарах я много говорю о фокусировке и целеполагание. Самая распространенная ошибка среди начинающих предпринимателей, с которой я сталкиваюсь — это когда я спрашиваю «кто ваш клиент?» Мне отвечают — «любая/любой мама/женщина/мужчина». Это в корне неправильный подход, на мой взгляд. Который заставляет терять время и деньги, и не дает бизнесу двигаться вперед.
И еще нужны смелость и влюбленность в то, что делаешь. Очень чувствуется, когда человек делает что-то не от сердца, а ради наживы.

 Как вы решаете вопросы кадров?

Мне несказанно повезло. Еще на этапе идеи я познакомилась с потрясающим педагогом-психологом — Гаей Агаян. Гая — профессионал, каких мало. Я полностью доверяю ее мнению при выборе педагогов и ведущих в клуб.

Olga Ryabinkina and family

На сегодняшний день вы существуете уже 3 года и провели более 300 мероприятий для мам и детей. Какие из них являются самыми ключевыми и любимыми для вас?

Ой, чего мы только не делали! Мастерские, дискотеки, парковые фестивали, спектакли, концерты, фотодни, бизнес-бранчи, путешествия. Самыми любимыми для меня, безусловно, являются наши спектакли и путешествия.

Что было самым сложным в развитии ваших проектов Mamas’ Place и Mamas’ Lab? Были ли какие-то сложности, которые до сих пор еще являются нерешенными?

Для Mamas’ Place самым сложным было удержаться на плаву первый год. Сезонность в этом бизнесе очень серьезно влияет на обороты. Решением этой проблемы было создание event-агентства Mamas’ Lab, коммерчески успешного проекта.

Вы можете сказать про ваши текущие проекты, что они уже перешли в разряд серьезного бизнеса? Или это все еще стартап?

Мы уже давно не стартап, Mamas’ Place — это серьезный бизнес. В 2013 году мы стали финалистами премии Стартап года, в номинации Социальный проект. А в этом, 2015 году мы стали лауреатами премии Бизнес Успех в номинации «Лучший женский проект». Так что нам уже есть чем гордиться.

Olga Ryabinkina

Сталкиваетесь ли вы в своей работе с мнением, что женщина (тем более, мама маленьких детей) не может вести серьезный бизнес?

Честно говоря, не сталкивалась. Но думаю, что быть мамой и заниматься бизнесом действительно очень сложно. Как и усидеть на двух стульях. Иногда нужно выбирать, четко расставлять приоритеты на коротком отрезке времени и не слушать чувство вины, которое часто начинает нашептывать что-то в самый неподходящий момент.

Дайте, пожалуйста, несколько рекомендаций мамам, которые мечтают о собственном стартапе и не знают, с чего начать.

Возьмите ручку и опишите свою идею, поймите, кто ваша целевая аудитория. Найдите 12-15 человек — это ваша фокус-группа. Составьте список вопросов для своего клиента. Старайтесь задавать самые «неудобные» вопросы. Так вы получите максимально полезную информацию. Это первый этап, верхушка айсберга. Для того, чтобы построить бизнес, нужно сделать еще многое и многое, но это тот первый шаг, который помогает определиться и сделать самое сложное — начать.

Olga Ryabinkina

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.