Как научиться брать деньги за свою работу

Если в декретном отпуске вы решили продвигать свои услуги (например, индивидуальные уроки или изделия ручной работы), но никогда не делали этого раньше, то, скорее всего, столкнетесь с задачей ценообразования. Специалист по подбору персонала и дипломированный психолог Александра Барсукова специально для Hipsta Mama поделилась стратегией, которая поможет быть уверенной в себе при обсуждении стоимости своих услуг.

Есть много литературы на тему того, как привлечь и удержать клиентов. Сертифицированные тренеры готовы обучать проведению переговоров и продвижению собственного бренда в сети. Все возможные курсы повышения квалификации манят обещаниями удвоить, а то и утроить заработок. Но почему-то, заполучив наконец такого желанного клиента, мы оказываемся не готовы к вопросу: «А сколько стоят ваши услуги?». Новичков он вгоняет в ступор. И, казалось, бы затеяно-то все ради заработка, но мысли путаются, сердце начинает бешено стучать, а речь становится сбивчивой.

Все просто: мы оказались в ситуации, когда нас просят себя оценить. Тут сталкиваются две противоборствующие силы: наше истинное желание заработать и социальные установки: «будь скромным», «не выпендривайся», плюс «деньги – это зло», и «помогать надо бескорыстно». Пока они борются, мы молчим. На самом деле, в глубине души тлеет надежда, что клиент сам назовет цену, взяв на себя ответственность за принятие решения, а мы либо согласимся (скорее всего), либо нет.

Я предлагаю стратегию, которая поможет избавится от внутренней неловкости, добавит уверенности в оценке своих услуг, а также поможет смело озвучивать цену на свою работу:

1. Решите, сколько вы хотите зарабатывать в месяц

Отбросив всякую ненужную скромность, сядьте и напишите, сколько вы хотите зарабатывать в месяц. Это будет цель, ваш маяк, на который будем ориентироваться. Далее, исходя из цифры-мечты высчитываем стоимость часа. Это то, к чему мы хотим прийти. Конечно же, расчет достаточно грубый. Скорее всего, в будущем вы будете продавать пакет услуг, а не часы, плюс из чистой прибыли нужно будет вычитать дополнительные расходы, как минимум, на мобильную связь.

Но, чтобы назначать цену, надо хотя бы понимать, сколько же вы хотите. Нужна конкретика. А потом уже будем думать, сколько можно получить сейчас, и как приблизится к заветной цифре.

2. Изучите рынок, оцените конкурентов

Цель задана, она конкретна, посчитана в цифрах. Теперь смотрим, что есть в вашей сфере, кто и какую плату берет за аналогичные услуги. Нужно понять порядок цен. Постарайтесь собрать максимально полную статистику. Посмотрите, не только сколько денег просят за работу ваши потенциальные конкуренты, но и оцените качество работ, сравните с тем, что делаете вы. Если вы серьезно подошли к выполнению задания, то, готова поспорить, некоторые индивиды вас удивят. Чья-то работа вообще вызовет соображения вроде: «Да я делаю это раз в 10 лучше, а он явно халтурит и не стесняется денег просить». Да, не стесняется, и вы не стесняйтесь. Представляете, есть те, кому достаточно такого уровня, и они готовы за это платить.

В общем, конкурентов и лидеров в вашей сфере нужно постоянно держать в поле зрения, чтобы понимать, к чему стремиться, и какая у вас ниша на рынке.

3. Привыкайте к мысли, что вы должны что-то получать в ответ за ваши услуги

Неловко брать деньги за первые заказы, кажется, что не достигли необходимого уровня мастерства? Хорошо, берите отзывы. Не обязательно говорить, что вы новичок, и работа ваша не стоит денег. Гоните такие мысли. Правильно сказать, что вам нужно опробовать ваш продукт/услугу и получить отзывы для дальнейшего обоснования цены и привлечения клиентов. Отзывы должны быть предоставлены обязательно. Сразу оговорите срок, в течение которого отзыв напишут. Например, не позднее, чем через неделю. И не стесняйтесь напомнить, если вдруг время вышло, а вы ничего не получили. Скоро вам предстоит напоминать клиентам об оплате, начинайте тренироваться.

Итак, делаем несколько проектов за отзывы, параллельно мониторим рынок. После третьего заказа, будьте готовы назвать цену. Реальную, рыночную цену. Пусть это будет еще не цифра-мечта, но и не символическая оплата.

Подсказка: произнесите эту цифру несколько раз вслух, когда никто не видит «Мои услуги стоят… рублей», «Это будет стоить…». Может, это выглядит забавно или даже глупо, но, когда мозг в панике отключится, вы назовете желаемую цену на автомате.

Если боитесь, что клиент, не готов будет столько вам дать, подготовьте дополнительные бонусы (например, не только фотосъемка, но и обработка фото и создание мини-презентации). Но это бонус — запасной вариант на случай, если в голосе заказчика зазвучит сомнение. А если не зазвучит — прекрасно, можете ему потом просто сделать подарок, все-таки – первый настоящий клиент.

Собственно, первый шаг сделан: вы начали зарабатывать. А дальше, дальше как раз пригодятся знания по привлечению, удержанию клиентов, по правильному ценообразованию и построению собственного бренда.

 

Барсукова Александра – ведущий менеджер по подбору персонала компании Art-Visage. В сфере HR работает более 5 лет, ведет самостоятельные проекты по подбору сотрудников и консультирует по поиску работы. В 2006 году закончила институт по специальности «Социальный психолог». Занимается спортом, ищет интересные места и мероприятия и делится своими находками на персональной странице в Facebook.

 

 

Читайте также:

  1. Подальше от офиса: как я решилась на удаленную работу в Азии

  2. Готовимся к новой работе! Чек-лист для обновления резюме

  3. Как искать первых сотрудников в свой проект?

  4. Зимовка на Самуи. Чего ожидать от тайского рая?

 

 

Источник фото: Pinterest.com, Giulia Bertelli

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *