На страже времени: как не превратиться в прислугу во время декрета

тайм-менеджмент для молодых мам

“Ну что тебе, сложно что ли? Все равно дома сидишь!” (с)

Вы вышли в декрет, и внезапно о вашем существовании вспомнили старые подруги, коллеги, с которыми вы пару раз ходили на бизнес-ланч, двоюродные родственники по маминой линии (и как они только узнали). Знакомо? Тогда эта статья для вас.

Взаимопомощь — это неотъемлемая часть нормального общения между людьми. Это приятно, помогать другим, да и мы сами рады когда кто-то готов разделить с нами заботы. Однако бывают моменты, когда важно увидеть границу между потребностью и беспардонностью и научиться говорить нет.

Если в случае с молодыми матерями окружающие действительно стараются не наглеть, а иногда и оказывать посильную помощь, то вот беременность многими воспринимается как благодатный длительный отпуск. Конечно, у вас действительно появляется вагон свободного времени, а в качестве “маленькой тележки” решают выступить люди, которые почему-то на него претендуют. Мотивируя это зачастую тем, что вам “все равно делать нечего”.

Первую ошибку многие совершают сами. Активно хватаются помогать всем подряд, а иногда даже сами навязываются. Зачастую женщинами руководит страх остаться без поддержки близких после родов, а также выпасть из реального мира и лишиться насыщенной социальной жизни. Первая реакция заставляет их хвататься за все, что ни предложат, отвечать на звонки в любое время дня и ночи, слушать неинтересную и бесполезную болтовню, на которую у бездетных знакомых просто нет времени. Это приводит к закономерным последствиям — вам садятся на шею.

чем заняться в декрете

Поздравляю, пару дней подряд послушав сплетни про общих знакомых (или, еще лучше, не знакомых вам людей), вы сами развязали руки и язык тем, кто не ценит ваше время и личное пространство, но не стоит отчаиваться. Самое время ответить «нет» на очередное «я тебе сейчас такое расскажу» и посмотреть на эти простые советы, которые помогут вам не стать «прислугой»:

1. Не предлагайте помощь просто потому, что это вежливо. Помогайте, когда хотите помочь — это единственный способ сохранить баланс и радость от процесса. Это прекрасно, если вы любите заботиться о ближних. Но если все-таки в конкретном случае у вас внутри заскреблось неприятное чувство, что не стоит тратить время — не делайте этого. «Добрая» не синоним слова «безотказная».

2. Вы не должны профессионально помогать окружающим, только потому, что временно не исполняете свои обязанности на работе. Если вы талантливый бухгалтер, это не повод разбираться в счетах мужа своей троюродной сестры, даже если ей ваш папа обещал, что вы посмотрите.

3. Хотите помочь? Скажите, что подумаете, что можно сделать, и действительно сделайте то, что сможете. Не нужно надрываться и, тем более, придумывать решения на ходу — так можно подставить обратившегося за помощью и выставить себя не в лучшем свете.

4. Думайте, кому помогаете. Вам действительно приятно будет потратить пару часов своего свободного времени на коллегу, которая в свою очередь отказала вам в помощи бесчестное количество раз? Хватит думать, что принцип «дашь на дашь» — это здравый смысл, который базируется на личном опыте. Одно дело, если вы никогда не просили об одолжении у конкретного человека, другое — если он вам неоднократно отказал, или, еще лучше, выполнил просьбу так, чтоб вы больше никогда не обращались.

5. Не чувствуйте себя виноватой. Ваше время принадлежит только вам. Пустые и неприятные усилия не принесут ничего, кроме раздражения. Даже если в данную минуту вы ничем не заняты, это не повод под давлением «ну пожалуйста» и чувством какой-то только вам понятной вины делать дела других людей.

И маленький бонус, запомните сами и расскажите домашним: находясь в декрете, вы не обязаны драить квартиру до блеска каждый день и готовить ужин из трех блюд, если конечно это не является лично для вас необходимым условием комфортной жизни.

В конце хотелось бы добавить, если для вас в радость решать проблемы окружающих, помогать им, а иногда и бегать по поручениям, продолжайте это делать. Главное, чтобы вы действительно любили это и до беременности. А если все-таки нет, самое время вспомнить, на что у вас не оставалось времени в плотном до-декретном графике, и заняться этим.

Вероника Мейт специально для Hipsta Mama.

 

Вероника Мейт. Журналист по образованию и призванию, но однажды оставила редакторское кресло ради выгодной вакансии в сфере рекламы. За два с небольшим года получила много полезных знаний, отличных знакомств, красивых сертификатов Google и Yandex, а в качестве главного подарка — четкое представление о том, что не нужно тратить время на нелюбимую работу. Старается ориентироваться на позитивных людей и вдохновляющие примеры, преодолевать себя, слушать советы и всегда находить время на своих родных и друзей. Считает, что помимо всего прочего, беременность и ребенок — это отличный шанс подумать, разобраться в себе, своих целях и желаниях, и просто стать лучше.

тайм-менеджмент для молодых мам

Вам также может понравиться:

  1. Как строить карьеру? Смена профессии после декрета.

  2. Как строить карьеру? 4 главных страха после декрета.

  3. Тем, кто только начинает — Правила бизнеса.

  4. Как искать первых сотрудников в свой проект?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.