Умная косметика: как отличить правду от маркетинга

Умная косметика: как отличить правду от маркетинга

Кремы, тоники, сыворотки — назвать умным можно все что угодно, лишь бы оно лучше продавалось. Но в каком случае это просто прием для повышения продаж, а в каком для этого действительно есть основания? Эксперты маркетплейса витаминов и натуральной косметики iHerb подготовили объяснение.

Приставка «умный» у многих вызывает уверенность в качестве и эффективности средства. Неудивительно, что ей так активно пользуются производители вполне обычных кремов и декоративной косметики. Часто на «ум» списывают базовые функции средств и используют размытые формулировки, чтобы скрыть это. Тональный крем и так должен подстраиваться под ваш тон кожи, если вы выберете близкий к нему оттенок, увлажняющие компоненты и так должны проникать глубоко в кожу.

Умными часто называют средства с такими ингредиентами, как гиалуроновая кислота, коллаген и жемчуг. Но у первых двух молекулы слишком крупные, чтобы проникнуть глубоко в кожу, в основном они дают поверхностный эффект. А экстракт жемчуга, или жемчужная пудра, маскирует несовершенства и обладает антиоксидантными свойствами, но инновационного здесь мало: в Китае еще 2000 лет назад придумали использовать жемчужную пудру как средство для отбеливания кожи лица и зубной эмали.

Средство можно назвать умным, если оно соответствует хотя бы одному из следующих критериев.

В производстве используются инновационные технологии

Крупнейшие бренды стремятся удивить пользователей технологиями в их самом футуристичном смысле. В январе Yves Saint Laurent объявила о запуске гаджета Rouge Sur Mesure для создания собственных оттенков помады. В компактную капсулу можно вставить три цветных картриджа на выбор, каждый — отдельная жидкая помада. Далее в специальном приложении можно задать нужный цвет, и устройство по нажатию кнопки смешает его в порции помады. Похожий гаджет под названием Perso есть у L’Oreal. Но пока что такие инновации — редкость, да и тратить несколько сотен долларов на них готов не каждый.

Rouge Sur Mesure - YSL
Гаджет для смешивания помад Rouge Sur Mesure — Yves Saint Laurent

Одна из инновационных технологий, которую применяют в более доступных уходовых средствах, — это использование липосом, микроскопических капсул, покрытых натуральной фосфолипидной оболочкой. Они позволяют активным компонентам проникать в глубокие слои кожи благодаря своему размеру (от 50 до 200 нанометров) и структуре. Оболочка таких капсул похожа на оболочку клеток кожи, поэтому организм легко их усваивает.

Определить наличие липосом в средстве можно по формулировкам наподобие «активные ингредиенты проникают глубоко в кожу в неизменном виде» или «специальная формула доставляет активные компоненты в глубокие слои кожи». По составу определить сложнее: одного сигнального названия нет, разные бренды используют разные виды микрокапсул.

В составе есть ингредиенты, которые улучшают кожу изнутри

Умные ингредиенты не просто увлажняют кожу и придают ей мягкость. Они воздействуют на биологические процессы. Один из самых распространенных компонентов, которому пророчат большое будущее, — пептиды. Это органические вещества, молекулы которых состоят из коротких аминокислот. Благодаря этому они свободно проникают через роговой слой кожи.

Пептиды участвуют в естественном метаболизме клеток, поэтому легко усваиваются и подходят даже для чувствительной кожи. В зависимости от вида они оказывают разное действие. Одни стимулируют активность фибробластов — клеток соединительной ткани, которые обеспечивают синтез коллагена и эластина. Другие стимулируют микроциркуляцию крови, активируют работу стволовых клеток при заживлении ранок, усиливают барьерную функцию кожи. Существуют даже пептиды с «эффектом ботокса» — они регулируют выработку нейромедиаторов, которые заставляют сокращаться мышцы лица, и за счет этого борются с морщинами. Наличие этих веществ производители обычно подчеркивают, так что ищите в составе пептидные комплексы.

Еще один умный компонент, который в последнее время приобрел популярность, — это пробиотики для кожи. Но не те, что в составе средств для кишечника. В косметику добавляют не сами лактобактерии, а их клеточные стенки, которые обогащают микробиом кожи, повышают ее защитные функции, а в отдельных случаях и увлажняют.

Сейчас на волне популярности кремы с пробиотиками и дополнительными питательными компонентами. В восстанавливающем креме Andalou Naturals, например, пробиотики сочетаются с витамином С, экстрактом календулы и маслом семян ягод годжи, такие средства вдобавок выравнивают тон и предотвращают шелушение.

восстанавливающий крем Andalou Naturals с пробиотиками и витамином С
Восстанавливающий крем с пробиотиками и витамином С — Andalou Naturals 

Форма средства

Средства с умной формой обычно сочетают в себе разные текстуры. Здесь впереди всех корейские производители. Они придумали кушоны, которые выглядят как пудра, а ложатся как легкий тональный крем. Гидрофильные масла — тоже их работа. Хотя такие средства обычно не называют напрямую умными.

В любом случае при выборе качественного средства главное — осознанный подход. Прежде чем брать продукт из-за яркой надписи «умная формула», проверьте состав на упаковке или почитайте о нем на сайте производителя. Так вы убережете себя от переплаты за маркетинг и сможете выбрать действительно эффективное средство.

 

 

Читайте также:

  1. Что могут пептиды в косметике

  2. От морщин и прыщей: нюансы использования косметики с ретинолом

  3. Ультрамягкое очищение для сухой и чувствительной кожи – Cicaplast Lavant B5

  4. 11 средств, которые помогут пережить зиму и вернуть коже здоровый вид

 

Заглавное фото: Mathilde Langevin

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.