Париж: невозможно не любить

Париж: невозможно не любить

От ненависти до любви один шаг… Нашу сегодняшнюю героиню Веронику Филипенко полюбить французский язык практически заставили. И очень постепенно она осознала сама, что все было не просто так, а Франция теперь — ее родная страна… Уже много лет она живет в любимом городе с любимым мужем и растит двух русско-итальянсих мальчуганов.

“Когда я была маленькой, я грезила стать балериной. Ходила на танцы три раза в неделю, выступала на различных сценах Новосибирска. В школу искусств на занятия меня водили бабушка и мама. Однажды, ожидая меня во время занятий, моя мама познакомилась с учительницей французского языка. Она ей так понравилась, что меня решили записать к ней на уроки. Решили за меня: я очень этого не хотела. Шла, ворча и не понимая, зачем мне ещё один иностранный (тогда я уже учила английский). Но мама не уступала: предложила походить и, если не понравится, бросить. Походила, понравилось, не бросила… В десятый класс меня отдали в специализированную школу с углубленным изучением французского языка. Было очень сложно. Зато после школы, не задумываясь, я поступила в Педагогический университет на кафедру иностранных языков.

Париж

После второго курса я поехала во Францию на каникулы заниматься реставрацией старого замка: наконец-то удалось прочувствовать на яву всё, что я изучала! Понравилось так, что я решила: когда-нибудь, желательно поскорее, я буду жить в этой стране.

На четвёртом курсе я отправила документы во французский университет. Долго ждала ответа, но ничего не приходило. Лето провела поочередно в Болгарии и Франции. Незаметно наступил сентябрь… Я прилично опаздывала на занятия. И тут, в Варне, моя бабушка как бы невзначай отдаёт мне письмо от друзей из Франции. Я его вскрываю и понимаю, что оно — из университета. Я была принята на третий курс филологического факультета!!! В тот момент счастье переполняло меня: «Как!? Я поеду во Францию!? Моя мечта сбылась!? Невероятно!!!»

Париж

Сборы в страну любви и парфюмов были недолгими. Многие удивлялись моему решению: оставался всего один год до диплома. А зачем мне диплом без Франции?! За пару дней мне пришлось оформить все документы, собрать чемодан и лететь в Москву за визой. Во всей этой эпопее виза была самым волнительным моментом. Когда я пришла подавать досье, я попала на мужчину, который закончил мой университет в Амьене. Он не мог поверить своим глазам: я собиралась туда, где он провёл свои студентческие годы. Визу я получила мгновенно. И мой переезд стал теперь реальностью…

Началась учёба и долгие-долгие вечера за книжками. Самое сложное было читать. Читать всё время. Некоторые книги были на старофранцузском, некоторые — философские. Послаблений не было: приехала учиться — учись наравне с французами.

Париж

Во Франции я сразу почувствовала себя как дома. Всё понимала: систему, нравы, менталитет. Сразу же появились друзья. С подругами было сложнее, но и они не заставили себя ждать.

После филологии я пошла учиться на международную коммерцию, а потом и в бизнес-школу. В итоге, у меня три французских диплома и ни одного русского. Се ля ви, как говориться. Работу я нашла очень быстро и по профессии, но работала недолго: в 2010 году у меня родился маленький русско-итальянский мальчуган, а потом — и второй. 🙂 Так получилось, что они французята, хотя крови французской у них совсем нет.

Париж

Во Франции я уже прожила треть моей жизни. Возвращаясь на каникулы в Россию, я особенно остро чувствую несколько моментов. Французы часто здороваются, извиняются, они кажутся воспитанными и вежливыми. Не потому, что они родились такими, а потому, что это правильно: так надо. Здесь детей учат говорить “пардон”, если они лезут внаглую, без очереди. К этому привыкаешь и начинаешь делать так же. В России мне делают замечания, что не надо всем подряд говорить здравствуйте и без конца извиняться. Тут в очереди люди зачем-то вплотную прижимаются друг к другу, во Франции это невозможно — нужно сохранять дистанцию.

Сравнивать Париж и Новосибирск почти бессмысленно. Первый пропитан историей, искусством, революциями и правами человека. В Париже всегда можно пойти в музей и прикоснуться к истокам; там можно зарядиться энергией писателей, художников и архитекторов. Я завидую своим детям: они родились в месте, где глазу всё прекрасно. Для них ренессанс — это норма, Эйфелева башня — карусель и «лазилка», а круассаны — не десерт.

Париж

Обратно мне не хотелось. Никогда. Не было такого дня, чтобы я подумала вернуться. В Россию я езжу только повидаться с родственниками и друзьями. Ностальгия мне не знакома. При этом, конечно, здесь, как и в других странах, есть положительные и отрицательные моменты. Меня разочаровывает, что во французских школах равняются на слабых: это сильно вредит всей системе образования. Поначалу дети учатся без нагрузки, а когда дело приблежается к аттестату, информации становится много, а времени — мало. Не понимаю, почему не распределить нагрузку равномерно?! Детей никогда не хвалят за то, что они что-то хорошо выучили или сделали. Здесь нет соревновательного духа в учёбе.

В высшем образовании — свои особенности. В России все усилия прикладываются к самостоятельному запоминанию информации, а тут много работы в группах и различных ателье. В России к экзаменам готовятся: всегда есть пара — тройка дней на билеты. Во Франции этого времени нет. Вот неделя экзаменнационная, будьте добры, сдайте 14 экзаменов за 6 дней!

Париж

Еще разочаровывает, что тут разрешено усыновлять детей в однополых союзах, но запрещено суррогатное материнство. Здесь много противоречий, бумаг, бюрократии. Французы платят за багет в булочной банковской картой и что-то обсуждают с продавцом по 15 минут…

Французы в целом — народ занятой, постоянно в стрессе. Недаром они больше всех в мире употребляют антидепрессантов. У них мало времени на детей… Но на выходных — они образцово-показательные. Русские же мамы очень, порой слишком, привязаны к детям. В России дети «болеют постоянно», их лечат. Во Франции они “не болеют никогда”. Здесь они с ангиной и бронхитом — в садике. А их маме это кажется нормой. В России девушкам нужно носить тёплые колготки, когда ещё не выпал снег. А здесь они сидят на бетонном бордюре в одной юбке, когда на улице — +2*. У русских — друзья “с пелёнок”, а у французов — коллеги с работы. 🙂

Париж

Много, конечно, происходило со мной забавных случаев, так сказать, на стыке культур. Во время беременности приехала я к маме моего мужа. За ужином она удивилась, почему же я не пью вино? Объясняю, мол: “Я беременна, нельзя же”. А она в ответ: “Как нельзя?! Первый раз такое слышу! Почему?” Я рассказываю, как это вредно. А она говорит: “Ничего не вредно, пила я всегда пол бокала и во время беременности тоже”. С тех пор и я стала. Детки родились абсолютно нормальные и здоровые.

Сантэ!!!»

Париж

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.