«В Африке можно доверять только детям»

"В Африке можно доверять только детям"

Пока в нашей стране существует проблема неустроенности сирот в детских домах, а мировые лидеры закрывают глаза на необходимость поддержки детей из малообеспеченных семей и опасных регионов, в Африке хрупкие русские девушки из проекта «STREETTEMPLE» показывают своим примером, как на деле можно помочь этим детям выкарабкаться со дна жизни. Основательница проекта — Наталья Герасимова навещает российских детдомовцев в психиатрических больницах, пристраивает африканских детей в школы и обучает чикагских подростков из банд брейк-дансу.

WR_Zz0Ia_KI

Я работала, преподавала брейк и английский в одной из московских школ, а в свободное время выходила к аптеке на Ленинском проспекте, где собираются, по-моему, все наркоманы города, и пыталась заговорить с ними, приглашала в кафе, в кино. Мне хотелось как-то поддержать этих людей морально. Поверьте, нравоучения – последнее, что хочет слышать от вас наркоман, ему нужна поддержка, ему нужно, чтобы его выслушали. Они пичкают себя наркотиками, потому что в их жизни не хватает смысла. Мой дом был всегда открыт для тех, кто нуждался в поддержке, но, конечно, моя задача заключалась в том, чтобы направить их на реабилитацию. Сейчас я на время оставила свою работу с наркозависимыми, потому что очень больно видеть, как уходят те люди, с которыми близко общаешься, впускаешь к себе в душу.

В большом городе, где все зациклены на себе, одна хрупкая девушка только и занимается тем, что пытается помочь другим. Почему? Что подтолкнуло тебя к этому?

Я не всегда такой была. Мне было 13 лет, когда родители развелись, мы жили очень бедно, ведь у нас  многодетная семья. Мама все время болела, муж сестры принимал наркотики. Я старалась не замечать плохого, продолжала ходить на тусовки, курила. Но внутри меня все бесило, я злилась на весь мир. Однажды, моя 14-летняя сестра вернулась из церкви, подошла ко мне и сказала: «Наташа, с нами что-то не так, так нельзя жить». Эти слова неожиданно отрезвили меня, я встала на колени и сказала: «Господь, если ты есть, измени мою жизнь!». На следующий день мне позвонил друг из Сибири и, когда он узнал о нашей проблеме,  пригласил нас в свой реабилитационный центр в горах. Мы обманом заманили туда мужа сестры, сказали, что летим отдыхать. Он принимал наркотики прямо в самолете и, прилетев в Сибирь и поняв, что это за место, ужасно разозлился. Через несколько дней он вернулся, и при встрече я не узнала этого человека. Он обнял меня и сказал, что любит и приехал забрать всю семью туда, в Сибирь. В тот момент я поняла, что это и есть мое призвание – помогать людям.

XYfK0-fZ_8Q

Ты же замужем, как муж относится к твоей деятельности?

Он во всем поддерживает меня. Я никогда не хотела замуж, потому что боялась потерять свободу, и как же я удивилась, когда наоборот, обрела ее в браке. Когда мы познакомились, я была хуже, чем муж: курила, материлась. Он отучил меня. Он был одним из тех, кто поддержал мою поездку в Америку.

Как ты попала в Чикаго?

Случайно наткнулась в интернете на ссылку «hip hop church», меня это словосочетание поразило. Хип-хоп и церковь? Что общего? Оказалось, это церковь в Чикаго, где трудным подросткам преподают хип-хоп. В Чикаго дети или из банды, или на грани попадания туда — это самый криминальный город в США. Там постоянно случаются перестрелки. Я преподавала там брейк и общалась с детьми от 11 до 16 лет, и у каждого в семье кого-то застрелили! Я хотела остаться жить в этом городе, но мне было морально тяжело, там я была единственной русской. Мне не с кем было поговорить, меня не понимали во многом. Например, для них было странно, что я продолжаю общаться с ребятами после работы — у них четко разграничена работа и отдых. Как так? Я нарушала правила, могла  подойти к гангстеру и обнять его, для них это недопустимо. Я по сантиметрам завоевывала их сердца, но через какое-то время мне пришлось уехать.

IOd9bWUbU_s

После этого ты решила отправиться в Африку?

Нет, я хотела вернуться в Чикаго, но уже с моей подругой Лизой, но ей не дали американскую визу. Поэтому мы решили ехать в Африку. Это было два года назад, Лизе тогда было 16 лет и она сама заработала себе на поездку. На тот момент мы посмотрели биографический фильм «Проповедник с пулеметом» о бывшем наркоторговце Сэме Чайлдерсе, посвятившем свою жизнь спасению детей-солдат в Судане, и поняли, что наша жизнь уже никогда не будет прежней. Тогда я четко поняла для себя, что хочу помогать  детям-солдатам, детям-военнопленным. Во многих африканских странах, где шли и идут вооруженные конфликты, детей воруют и заставляют убивать. В СМИ об этом практически не пишут. Помните недавний флешмоб «Bring back our girls»? Так вот, детей в этих странах воруют на протяжении уже нескольких десятилетий, нарушая все мыслимые законы и международные конвенции. Там мальчик становится солдатом, как только он может удержать автомат в руках. Во время наших поездок по северу Уганды мы проезжали места, где прошла война. Там все очень плохо: дети с искалеченной психикой, у них на глазах погибли их семьи, самих детей мучили и забирали в рабство.

QrNR1TUq-G0

Две белые русские девушки, одной из которой исполнилось всего лишь 16 лет, одни отправляются в Африку, чтобы помочь бедным детям – очень рискованно. Как вам все-таки удалось организовать процесс?

К сожалению, в нашей стране практически невозможно найти благотворительные миссии в другие страны, в том числе, в Африку. На Западе гораздо больше организаций и волонтеров, желающих помочь. Поэтому нам пришлось с нуля протаптывать эту дорогу. Первая наша поездка состоялась в Уганду два года назад, мы поехали  в деревушку Каджаса, недалеко от города Кампала, которая сильно пострадала от гражданской войны. Мы списались с местным пастырем и отправились туда в одну из сельских школ, где играли с детками, преподавали разные уроки, делали домашние задания. Детишки в Африке просто волшебные, они очень благодарные, для них любая мелочь в радость. Видели бы вы их радость от конфет, они раньше никогда не пробовали ничего подобного! Но, конечно, самой большой ценностью здесь являются лекарства и обувь. Мне трудно передать вам словами то чувство, когда мы везем ребенка на рынок, и он снимает свои дранные дырявые башмаки (если они вообще у него есть) и надевает на свои изъеденные насекомыми ноги новые кроссовки.

В нашу следующую поездку мы подготовились основательно: взяли с собой еще волонтеров, сняли дом с высоким забором и наняли охранника. У нас появилась цель: найти в Уганде детей, которые больше всех нуждались в обучении. Школа для африканского ребенка – настоящее и зачастую единственное спасение в их нелегкой жизни. Эти дети любят учиться, они впитывают знания, как губка. Там их кормят, одевают и заботятся о них. Мы объезжали школы и запрашивали информацию о детях сиротах, детях, пострадавших во время войны, мы находили им спонсоров в России. Месячное обучение одного ребенка в африканской школе обходится примерно в 50$. Все наши спонсоры из России – обычные люди, которые читали о нас в социальных сетях, благодаря которым на данный момент у нас обучается 30 детей.

o1cbOWQ5vd4

С какими проблемами пришлось столкнуться?

Самая глобальная проблема — это коррупция. Самое ужасное это то, что воруют у своих же детей. В Уганде с этим встречаешься повсеместно. Взрослые блокируют все, а единственные, кому можно доверять там, это дети. Поэтому мы не только запрашиваем ежемесячные отчеты об успеваемости наших подопечных из школ, но также раздали самым ответственным фотоаппараты, чтобы контролировать взрослых.

Были ли случаи заражения малярией ваших волонтеров в Африке?

Ни разу, слава Богу. Но детки там болеют, а врачей практически нет. Люди привыкли терпеть боль. Поэтому каждую нашу поездку мы привозим туда тяжелые чемоданы не только с едой, одеждой, но и лекарствами.

Как местные жители  восприняли вас?

Там много хороших людей, в основном, это женщины. Но бывали и случаи, когда нас пытались ограбить, думая, что мы богачи, только потому, что белые. Поэтому у нас всегда с собой был электрошокер. Еще очень важно знать местный язык.

aJLg14KymdE

Расскажи про работу с трудными подростками из российских детских домов?

Полтора года назад я поехала в детский дом, где встретила необыкновенных ребят, которые покорили мое сердце, и я стала приезжать туда каждые выходные. Честно, мне больно смотреть, как в интернате этим ребятам просто ломают жизнь. Да, они сложные, да, они в зоне риска, но за любой проступок их отправляют в психиатрическую больницу. А этим детям просто нужно общение, им нужно чтобы их услышали и приняли. Единственный шанс для таких детей это усыновление.

Какие программы вы организовываете для этих ребят?

Каждые выходные мы ездим в отдаленные детские дома, где общаемся и играем с ребятами, иногда вывозим их в Москву на разные мероприятия. Еще у нас есть направление, за которое отвечает Иветта Семенова. В выходные Иветта устраивает для своих подопечных урок по брейкдансу и чаепитие, где обсуждаются все насущные проблемы ребят. Также участница нашего проекта, Соня Семина, и ее помощники запустили программу «Первый шаг», благодаря которой наши детки могут освоить различные профессии и понять, как зарабатывать деньги своим трудом. Если у кого-то есть возможность «погрузить» наших ребят в какую-то профессию, мы будем очень рады сотрудничеству.

2XK3HsoET3Y

Какими качествами необходимо обладать, чтобы стать частью вашей команды?

Очень важно быть терпеливым, особенно в Африке, где все решения принимаются ну очень долго. Еще — отсутствие вредных привычек, так как вы служите примером для детей. Можно не знать английского, но важно любить детей. Нам все равно, кто вы по профессии, если вы чувствуете в себе силы и желание помогать – мы будем рады принять вас в нашу команду.

 

Узнать больше о работе организации и помочь можно тут:

STREETTEMPLE

9JkV-ImqVeY

Аксинья Прохорова специально для Hipsta Mama.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.