«Боль и слава» Педро Альмодовара — самая ожидаемая картина лета

Когда тебе 20 и даже 30, кажется, что жить ты будешь вечно, что всегда будут рядом люди, готовые с тобой на подвиги и веселье до упаду, а сам ты будешь полон сил для любых безумных дел. Новая картина Альмодовара «Боль и слава» рассказывает о том, как этот миф о собственном всемогуществе со временем разрушается, сталкиваясь с реальностью жизни — проблемами со здоровьем, потерянными друзьями, неспособностью делать то единственное, что заставляет дышать и к чему-то стремиться. Но подождите с выводами о мрачности сюжета.

Главный герой картины — Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) — стареющий режиссер, почитаемый киносообществом мэтр. На склоне жизни он разбит всевозможными недугами, от мигреней до болей в спине и астмы. Лекарства перестают справляться с болью, а потому он не может продолжать работать и делать то, что стало смыслом жизни. Это приводит героя к экспериментам с психотропными веществами, которые в свою очередь оживляют в памяти Сальвадора сцены детства: мать,  дом, первые романтические переживания. Воспоминания героя проводят зрителя в 60-е годы, где много солнца, ярких красок, какого-то волшебства, где на обед можно было съесть бутерброд из хлеба с шоколадкой и этого будет достаточно.

Мать Сальвадора в его воспоминаниях сыграла Пенелопа Крус. Ее образ стал символом эпохи, когда женщина была вынуждена делать все, что только возможно, чтобы семья продержалась на плаву. Она красива, страстна, способна вынести буквально любые неудобства и лишения без жалоб и ропота. В противовес хрупким, раненым мужчинам, она, как и остальные героини картины, сильна и практична. У нее нет времени на то, чтобы предаваться излишней рефлексии, иначе все вокруг расклеится.

По сюжету фильм разделен на три эпохи — детство героя, 80-е годы, на которые пришлась пора активной работы Сальвадора и его славы, и настоящее время, где герой пытается смириться с невозможностью продолжать съемки из-за физического состояния. Количество воспоминаний и отсылок к прошлому гораздо больше. Для режиссера это способ выживания. Фантазии примиряют его с действительностью и дают отдушину. Но кроме того они являются и той ниточкой, что вытаскивает Сальвадора «на свет» из добровольного заточения. Киносообщество предлагает ему провести ретроспективный показ картины, прославившей Мальо, спустя 32 года после премьеры. Для этого ему нужно помириться с актером, сыгравшим в фильме главную роль, и выступить вдвоем перед зрителями после показа. Так постепенно туман вокруг Сальвадора рассеивается, в жизнь начинают возвращаться люди, творчество и чувства.

Сам Педро Альмодовар говорит о своем фильме, как об очень автобиографичной работе — даже дом здесь скопирован с настоящего дома режиссера. При этом в истории полно художественного вымысла. Режиссер в своих интервью упоминает, что когда он садился работать над сценарием, у него всегда было начало истории, взятое из реальной жизни и собственных переживаний, но он никогда не знал, какими тропами поведет сюжет героев к цели и нужным выводам.

«Боль и слава» — это трогательная исповедь Альмодовара, невероятно красивая визуально и эмоционально, наполненная мыслями о прожитой жизни, о хрупкости человеческого тела и отношений с другими людьми, о том, что всегда не хватает времени и сил, чтобы успеть сказать все, что внутри.

 

 

 

Смотрите также:

  1. «Отрочество» и еще 9 классных фильмов о взрослении

  2. Фаворитки и фавориты. Главные претенденты на «Оскар» 2019

  3. Хорошее французское кино на выходные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.