«Круглосуточно красивая женщина»

домашняя одежда

Все чаще на экранах и в журналах стали мелькать российские бренды одежды. То ли повлияла общая обстановка в стране, то ли, действительно, накопилась критическая масса знаний и потребность создавать свою красивую одежду, отшитую по эскизам выпускников текстильных ВУЗов и факультетов дизайна. Как бы то ни было, все чаще бренды российских дизайнеров стали наступать на пятки западным одежным брендам , поскольку и лекала у наших интересные, и доступ к качественным тканям есть, как и у всего остального мира, и вкус развивается под влиянием не только модных трендов, но и потребностей нашего рынка.

Мы встретились с одним из российских дизайнеров, Надеждой Сытниковой, создателем премиального бренда домашней одежды NOON, чтобы узнать у нее, как простая идея сделать себе платье превращается в  модную марку. А также что влияет на уровень качества одежды NOON и как он выдерживается в условиях нынешнего кризиса.

domashnyaya odezhda Noon-1

Домашняя одежда — смелый выбор для российского дизайнера. Ведь большинство жителей нашей страны мало задумываются о том, во что одеты дома. Почему же ты решила работать именно в этом сегменте?

Ты абсолютно права, наша современница все чаще домашней делает ту одежду, которая давно вышла из приличного вида для социума или потеряла былую форму. Но я верю в то, что женщины постепенно трансформируют свои взгляды на себя в пространстве своего дома и в глазах своей семьи, ведь во все времена женщина всегда была, есть и будет лицом своего дома.

Решение работать в этом сегменте пришло в тот момент, когда закончился мой трудовой период и я перешла к своему женскому предназначению, периоду ожидания ребенка. Именно в этот момент я очень активно занималась поиском красивой и элегантной одежды для дома, но, к моему сожалению, это не привело ни к каким результатам. Тогда были отшиты первые домашние шелковые платья в пол в единичном экземпляре для себя. Подруги, как молодые мамы, так и бизнес-леди, приходя в гости каждый раз интересовались, где я купила это платье для дома. Вот так и родилась идея масштабировать эту историю и нести в массы.

domashnyaya odezhda Noon-6

Дети действительно нас вдохновляют на новые начинания. Надя, скажи, а насколько сложно совмещать создание собственного бренда и воспитание ребенка? Есть ли у тебя какие-нибудь помощники?

Мне бы очень хотелось рассказать тебе о том, что для меня совмещение материнства и вывод нового бренда на российский рынок в сложный экономический период, дается с легкостью, но, увы, это не так. 🙂 Появление бренда NOON совпало с двухлетием сына и уверена, что Вашим читательницам не понаслышке знаком этот прекрасный активно-любознательный возраст и все радости его проявления.

В тот момент, когда стало понятно, что я не справляюсь физически, у нас появилась няня. Последние пол года сын ходит в сад, чем очень сильно облегчил мне жизнь и дал гораздо больше времени на реализацию всех задуманных идей. Правда, нас, как и многих других, не обошел период адаптации к садику, но мы уверенно идем к намеченным целям.

domashnyaya odezhda Noon-7

Не могла бы ты немного подробнее рассказывать про типичный трудовой день дизайнера, владелицы собственного бренда, а главное мамы. Как ты строишь расписание, чтобы успеть все?

С удовольствием. Мое пробуждение происходит около 7 утра, я готовлю завтрак, делаю утренние процедуры и к 8 утра отправляюсь будить сына. Помогаю ему собираться и к 8.30 мы приходим в садик. Дальше моя дорога лежит в фитнес-клуб, где, как правило, я нахожусь до 12.30-13.00. С обеда начинается “жаркая” пора переговоров и встреч. Это могут быть переговоры с технологом на фабрике; с моей PR-щицей, чтобы выстроить процесс работы на ближайшую неделю; с моей помощницей, с которой мы также выстраиваем график работы на неделю; переговоры с партнерами о совместных мероприятиях; с представителем курирующей нас консалтинговой фирмы, который разбирает ключевые моменты нашей работы и помогает не сбиться с намеченных целей, а также еще много-много различных запланированных и не очень встреч.

Около 16.00 я возвращаюсь домой и продолжаю работать дома до 18.30, далее я забираю сына из садика и в этот момент я становлюсь просто “мамой”, которая увлеченно рассматривает как трескается лед на лужах, поет хором песни, отвечает на сто первый вопрос “почему?” или исполняет любимую просьбу сына: “Мамочка, расскажи как ты была маленькая”.

Мой вечер чаще всего посвящен семье, хотя бывают редкие исключения, когда я могу позволить себе встречу в кафе с подружкой в непринужденной беседе “о своем, о девичьем”.

После того, как сын около 22.00 укладывается спать, наступает второй этап рабочего процесса, когда я доделываю не закрытые за день вопросы.

domashnyaya odezhda Noon-8

Ну, отойдем немного от темы материнства и перейдем к темам одежды и бизнеса. В бренде NOON ты отвечаешь и за творческое и за коммерческое направление. Насколько сложно совмещать две эти роли — дизайнера и владельца бизнеса. И что перевешивает — творческое или бизнес начало?

Какой прекрасный вопрос! Придется признаться, что и творческая составляющая, и коммерческая — это все большие грани меня, но коммерческо-аналитической во мне ровно на одну единицу больше. Думаю, это связано с тем, что по первому образованию я маркетолог и изначально смотрю на многие вещи исключительно с позиции маркетолога и рекламщика.

При этом, я очень хорошо помню момент, когда моя начальница, (последнее место работы — маркетолог), разглядывая мое очередное сшитое платье спрашивала: “Надя, ты уверена, что маркетинг — это то, чем ты хочешь заниматься? Может все же дизайн одежды твое призвание?” Что тут сказать? Я определенно счастливый человек — в моей жизни есть место и творчеству, и коммерции.

Не секрет, что российский производитель сейчас практически не производит высококачественных материалов. Как ты справляешься с этой проблемой? Из каких тканей отшиваются твои коллекции?

Это правда — с сырьем в России беда. Именно поэтому было принято решение, что все коллекции отшиваются и будут отшиваться из высококачественных итальянских тканей. На данный момент у меня есть представитель, который полностью курирует мои вопросы закупок в Италии и осуществляет логистику.

Я изучала вопрос закупки сырья из Китая, но, к моему сожалению, только итальянские поставщики могут гарантировать качество окраски и принта на шелке.

domashnyaya odezhda Noon-10

Но ведь не все вещи из твоей коллекции выполненны из шелка, я внимательно изучала твой ассортимент и нашла в нем одежду из хлопка. Хлопок ты тоже закупаешь в Италии? Не пыталась ли ты оптимизировать затраты на данный материал?

Да, я использую хлопок для своих коллекций, тоже только итальянский. Абсолютно по тем же причинам: качество окраски и качество принта на данном этапе находится вне конкуренции.

Раз речь зашла об импортных тканях, то просто не могу не спросить, как повлияла экономическая ситуация в стране на твой бизнес?

На меня ситуация с импортными тканями повлияла ровно так же, как и на всех, кто работал с этими материалами. К сожалению, себестоимость выросла, но конечная цена продолжает держаться на том же уровне за счет уменьшения моей части прибыли.

domashnyaya odezhda Noon-2

А что самое главное в твоем бизнесе? От каких принципов работы ты бы никогда не отказалась?

Я никогда не смогу отказаться от качественной работы и качественных материалов. Все, что я делаю — всегда делается по принципу: делай на отлично или вообще не делай.

Именно отказ поступиться этим пастулатом создало мне много проблем на первоначальном этапе выбора фабрики по отшиву. На фабрику, где в результате отшивались все мои изделия, мной была внедрена система проверки качества и каждое изделие принималось сначала технологом, а потом мной.

Также я много внимания уделила вопросу транспортировки, т.к. мне важно, чтобы мои клиентки получили свое изделие в том виде, в котором я его им отправила. Мною была разработана дизайнерская упаковка из переплетного картона, куда упаковывавется каждое изделие, чтобы порадовать свою новую владелицу.

domashnyaya odezhda Noon-9

А твоя клиентка — какая она? Кому адресована домашняя одежда Noon?

Моя одежда адресована той, которая даже в бешенном ритме города помнит, что она, в первую очередь, женщина, а уж потом жена, мама, дочь или сотрудник большой компании. В этом смысле мне нравится фраза “круглосуточно красивая женщина”. :). Но для меня это внутренная красота, которую можно всего лишь подчеркнуть или придать ей огранку.

И раз наш разговор проходит буквально в самом начале года, то чтобы ты хотела пожелать читателям Hipsta Mama в 2016-м?

Читателям Hipsta Mama я хочу пожелать в новом 2016 году чувствовать вкус каждого момента своей жизни и выйти за рамки самого светлого из ожидаемого.

domashnyaya odezhda Noon-4

Интервью подготовила Маша Новикова специально для Hipsta Mama.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.