«Баночка сливок, пипетка, обрезки картонной коробки, пищевой краситель, 100 граммов крупы, пластилин, кусок пенопласта и старая виниловая пластинка. Мой набор на сегодня. Нет, я не сумасшедшая. Я – мама трехлетнего мальчика.
Не буду писать банальности вроде «рождение сына перевернуло мою жизнь». Скажу лишь, что маленький розовощекий малыш с первых дней своей жизни научил меня экспериментам. Приготовление ужина, развивающие игры с ребенком, встреча с подругами, декор дома – во всем этом теперь есть доля безумства. Приличная такая доля. И, как мне кажется, благодаря этому сумасшествию у меня получается всё задуманное.
Как многие мамочки, я хотела, чтобы сын получил максимум пользы от прочитанных мною книг и прослушанных лекций о раннем развитии. И я методично изо дня в день выполняла все рекомендации. Ровно до тех пор, пока сама не устала от скуки педагогических приемов. Ребенку-то, возможно, это все полезно – чтение с пеленок, математика по точкам, рисование по книжкам. Но как же я? Мои зевки не добавляют веселья в наше домашнее обучение.
Ни одна покупная раскраска не слышала столько сыновьего писка, сколько баночка сливок 35% жирности.
Смену курса подсказал сын: высыпал промытый и приготовленный для варки рис в банку с желтой гуашью. В итоге в краске и крупе был весь холодильник, стеклянный стол и недавно купленные белоснежные стулья из Икеи. Безудержное веселье и злобный смех за кадром.) Но знаете, что произошло потом? Сын впервые произнес: «Мама, дай еще краски!». До этого он не говорил целыми предложениями и не проявлял особого интереса к художествам такого рода.
Вот он, успех! Осталось только направить этот рисовый праздник красок в нужное русло. И я стала предлагать сыну ежедневно развлекаться с подручными материалами. Оооо, какой у этого приема шикарный эффект! Вместе мы научились смешивать пищевые красители с различными крупами, а потом украшали получившимися цветными смесями картонные поделки, пересыпали их в различные сосуды, рисовали крупами на бумаге. И продолжали экспериментировать.
Ни одна покупная раскраска не слышала столько сыновьего писка, сколько баночка сливок 35% жирности. Сын капал из пипетки в тарелку со сливками и веселился, глядя, как радужные круги растекаются по белой глади.
Из зубочисток и пенопласта, разрезанного канцелярским ножом на множество мелких кусочков, мы собирали башни и дома. Идеальный конструктор!
Из пластилина на старой виниловой пластинке вылепили большой вулкан. Бахнули туда жидкого мыла, соды, а потом залили уксусом. Получилось извержение, уничтожающее на своем пути парк юрского периода. Парк, к слову, мы собрали из формовочного картона – того самого, в который упаковывают яйца. Шикарный материал для моделирования ландшафта!
Муж шутит, что я и сын играем с домашним мусором.
А сочетают подобные развлечения элементы занятий по Монтессори, Вальдорфскую педагогику и другие новаторские методики раннего развития. Собираю со всего мира по чуть-чуть.
Я хочу вырастить не отличника, а свободную личность. Свобода без экспериментов не бывает.
Муж шутит, что я и сын играем с домашним мусором. А что, так и есть! Мы надеваем белые халаты, взъерошиваем волосы, и идем в детскую комнату ставить очередной эксперимент с участием картона, песка, палочек для суши и коктейльных трубочек. Тут вам и моделирование с конструированием, и изучение свойств различных предметов, и простор для детской фантазии.
На эти и другие игры я потратила минимум сил и денег. Результат вижу каждый день — в сыне проснулся исследователь. На мой взгляд, это важнее, чем научить считать и читать в три года. Я хочу вырастить не отличника, а свободную личность. Свобода без экспериментов не бывает. Уж взрослые-то об этом знают.
Кстати, в свои «почти 3» сын уверено считает до 41 и знает алфавит. Любимое его слово — «компиляция».»
Алена Сучкова специально для Hipsta Mama