Семь методик раннего развития для вашего малыша

методики развития детей

Дети растут очень быстро — не успеешь оглянуться, уже и школьный возраст не за горами. Но хипстамамы не хотят терять ни минуты! Наша сегодняшняя подборка предназначена для таких активных мам. Для тех, кто хочет знакомить малыша с окружающим миром, начиная с рождения. Выбирайте методику по вкусу — и применяйте ее приемы в воспитании и общении с ребенком.

  1. Педагогическая система Марии Монтессори. Эта методика — одна из самых популярных во всем мире. В России по ней работают детские сады, развивающие центры и даже школы. Врач и педагог из Италии Мария Монтессори считает, что для развития ребенка наиболее важны три фактора: сам ребенок, окружающая среда и учитель. Роль ребенка первостепенна. Задача учителя в этой системе — создать обучающую среду, наблюдать за малышом и, если надо, помогать ему делать все самостоятельно.
  2. Методика Гленна Домана. Метод авторства американского врача популярен далеко за пределами его страны и обрел много последователей. Философия Домана проста: все дети любят учиться и могут научиться чему угодно. И чем ребенок младше, тем легче он обучается и больше удовольствия получает от учебного процесса. Родителям в этом процессе отводится роль учителей и наставников ребенка.  Главный принцип методики строится на максимальном использовании зрительной памяти ребенка, как преобладающей над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни малышу на короткое время показывают специально подготовленные и разбитые на темы карточки, количество и время просмотра которых постепенно увеличивается.
  3. Методика Михаила Лазарева. Основа этой методики авторства одного из крупнейших в мире специалистов по раннему развитию детей — согласованное телесное и умственное развитие ребенка при помощи музыки. Эта методика под названием Цветоник лежит в основе развивающих коробочек Bimbasket. В ходе развивающих занятий, которые рекомендуется проводить ежедневно по 20–30 минут, малыш не только осваивает музыкальную речь, но и знакомится с окружающим миром, активизирует мелкую моторику рук. Освоить методику в домашних условиях вполне реально.
  4. Методика Бориса и Елены Никитиных. Родители семерых детей, Борис и Елена в середине ХХ века практически перевернули представления о семейном воспитании, поскольку в основу своей методики раннего развития они поставили наблюдательность и интуицию родителей. По мнению Бориса Павловича Никитина каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает потрясающими задатками и способностями, но с возрастом они постепенно угасают, и чем взрослее ребенок становится, тем с большим трудом он развивается. Поэтому по методике Никитиных родители должны создавать своему ребенку такие условия, которые опережали бы его развитие. Например, кроха только начинает говорить, а среди его игрушек уже должны находиться кубики с буквами, игрушечные буквы и цифры, карточки и книги с азбукой.
  5. Методика Николая Зайцева. Педагог-новатор Николай Зайцев разработал много развивающих пособий для детей. Но наиболее известны и популярны кубики и таблицы Зайцева, благодаря которым дети дошкольного возраста с легкостью начинают читать не только на русском, но и на других языках, а также быстро осваивают математические навыки.  Как считает сам педагог, с помощью этой методики освоить чтение малыш уже сможет в 2–3 года.
  6. Вальдорфская педагогика. В начале ХХ века немецкий философ Рудольф Штайнер открыл школу для детей, родители которых работали на табачной фабрике «Вальдорф Астория». В этой школе обучались дети из разных сословий, но это не мешало Штейнеру строить обучающий процесс, ориентируясь на личность малыша, а не на его происхождение. Вальдорфская педагогика подчеркивает, что взрослые воспитывают детей не словами, а своими действиями. Поэтому в основе данной педагогики — не обучающие занятия, а воспитание ребенка через наглядный пример и подражание взрослому, причем без каких-либо особых педагогических приемов и методов.
  7. Методика Масару Ибука. Масару Ибука стал автором нашумевшей в свое время книги «После трех уже поздно», в которой он раскрыл свое мнение о том, что развивать ребенка надо именно до трех лет, когда детский мозг наиболее восприимчив к новым знаниям.  Если грамотно выстроить индивидуальную программу для малыша и планомерно заниматься с ним по ней с самого раннего возраста, то ребенок будет впитывать новые материалы как губка, и вскоре обгонит своих сверстников по развитию.

 

 

Заглавное фото — Emily Henderson

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.