Недавно редакцию Хипста Мамы совместно с несколькими популярными блогерами позвали на экскурсию в Липецк на завод ОАО «ПРОГРЕСС», который выпускает продукцию под известным брендом «ФрутоНяня», чтобы могли своими глазами посмотреть, как производится то самое важное детское питание.
Сразу скажу, я, как мама уже довольно взрослой девочки, в мыслях далека от «розовых слонов» и «бабочек», и вообще, как мне кажется, трезво смотрю на жизнь. Поэтому я ехала с целью найти что-то такое, за что можно было бы зацепиться, типа сахара в яблочном соке и пюре. Практически, как Ревизорро.
Приехав на завод, первое, что меня поразило, его размеры. Здесь, на секундочку, работает около 1000 сотрудников, примерно по 250 человек за смену. Видели мы, правда, гораздо меньше в самих залах, но это потому, что вся система производства абсолютно автоматизирована, и большая часть сотрудников сидит в помещениях за компьютерами. Всего за 1 час конвейер с овощным пюре выпускает 28 тысяч баночек! Представляете? Это более 500 тысяч единиц в сутки. Таким образом обеспечиваются детским питанием все регионы нашей необъятной страны, даже в самых удаленных точках.
Второе, что впечатлило, — санитарная безопасность. Практически на каждом шагу нам нужно было мыть руки, дезинфицировать их специальным средством, менять бахилы, уж не говорю о том, что халаты и шапочки — обязательный наряд тех, кто бывает на заводе. А ещё интересно, что сотрудники одного цеха не ходят обычно в другой, потому что уровни санитарной защиты разные. Везде, очень жарко и много пара, потому что где-то стерилизуются банки, где-то разливается горячее пюре. А мы помним: где горячо, там микробы не живут, да? Кстати, очень важный факт! Все банки для детского питания одноразовые! Т.е. нет такого, как в старые времена: пюре съел — баночку сдал. Нет. Теперь все банки имеют одноразовую загрузку с последующей утилизацией..
Уровень проверки непосредственно качества баночек и коробочек с детским питанием вызывает у меня, как у обывателя, просто восторженную оторопь. Потому как смотрите: во-первых, внутренняя микробиологическая лаборатория постоянно проверяет чистоту оборудования, упаковки и сырья с точки зрения бактерий и различных патогенов; во-вторых, сырьё, из которого делается продукция завода, проходит тщательную проверку в момент закупки — оно должно соответствовать тому качеству, которое позволит сохранить вкусовые и питательные свойства соков и пюре от партии к партии на одном уровне. В-третьих, образцы из каждой партии произведённой продукции сдаётся на анализ в собственную лабораторию, где проверяется уровень кислотности, витаминов и прочего. И! Самое важное открытие, которое я сделала для себя: вся продукция остаётся на заводе на довольно длительный отрезок времени (от 11 до 21 дня в зависимости от вида продукции) для прохождения так называемого периода карантина. Это позволяет убедиться в том, что питание для детей произведено по всем правилам и нигде, ни на одном этапе его изготовления не была нарушена технология. И только после периода карантина продукт отгружается поставщикам. При этом образцы из каждой партии продолжают храниться в специальном архиве на заводе до самого окончания срока годности, чтобы иметь возможность проверить их качество в любой момент.
Ну, и помните, я ехала за «впечатлениями» и поиском того, на чем можно было бы поймать производителей «ФрутоНяни» и сказать «Агааааа! Я так и знала!». Поэтому первое, что я искала, это сахар. Все знают, что соки «ФрутоНяни» и пюре очень сладкие. Поэтому многие мамы переживают: зачем, ну зачем малышам столько сахара, зачем добавлять его в питание с самого практически рождения человека? Он привыкнет, зубы попортит, зависимость получит и т.д. Ха! На самом деле, оказалось все гораздо интереснее. Мы, как обыватели, вспоминаем, что яблочный сок не такой уж и сладкий, в общем-то, как и пюре из тертого яблока. Особенно те, у кого дома в советское время была соковыжималка, и бабушка регулярно утилизировала урожай с подмосковной дачи в пользу трехлитровых банок мутного сока из кислющей антоновки. Но завод-то — это огромное предприятие, с огромными ресурсами и большим количеством поставщиков. Что делают на заводе? Просто закупают изначально яблоки сладких сортов. И для того, чтобы понять, правильная ли сладость у этих яблок, проводятся собственные анализы на уровни кислотности в собственной же лаборатории. Так, если кислотность идет в рамках установленных на «ФрутоНяне» норм, яблоки идут, например, на сок, если чуть выше норм, то на пюре из одного или нескольких компонентов, где то же яблоко вполне может сочетаться с бананом, который очень сладок по своей сути. Та же история и с грушами. В те соки, пюре и каши, которые используются в качестве первого прикорма, сахар не кладется. Сахар начинает присутствовать в тех продуктах, где присутствуют более кислые компоненты, типа шиповника или смородины. Но тут и взрослые не все бы стали есть смесь без добавления сладости. Итог: все написано на упаковке, читайте состав!
Нагулявшись по заводу, насмотревшись на работу конвейеров, пообщавшись с сотрудниками, мы довольные отправились в сторону дома. И теперь уже с полной уверенностью, что «ФрутоНяня» — отличный пример русского продукта, вкусного, гипоаллергенного и безопасного, даже для малышей самого нежного возраста. Потому что, когда ты видишь сотрудников, работающих по 25 лет на заводе, с момента его основания, и рассказывающих, как сами пробуют те баночки и коробочки, что выпускают здесь, а также кормят ими своих внуков, никаких сомнений не остается.
Так готовятся каши. Молочная смесь разогревается на раскаленных барабанах, вода испаряется и остается сухой остаток, в прямом смысле этого слова.
А этот огромный конус насыпает каши в пакеты.
А так выглядят будущие бутылки под воду. Они нагреваются и проходят формовку.
Микробиологи ведут постоянные тесты, чтобы убедиться в чистоте продукции и упаковки.